Количество поддельной электроники на российских маркетплейсах за год выросло в два раза. Об этом пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на исследование IQ Technology.
Чаще всего поделывают небольшие аксессуары, будь то умные часы и наушники. Колонки тоже пользуются спросом. Доля контрафакта на площадках Wildberries, Ozon, Яндекс.Маркет, Сбермегамаркет и AliExpress с июля 2022 года по июль 2023 года увеличилась так:
- Поддельные смартфоны: было 12%, стало 31%
- Ноутбуки: было 22%, стало 31%;
- Мелкая бытовая техника: было 15%, стало 34%;
- Смарт-часы: было 35%, стало 63%;
- Наушники и колонки: было 27, стало 69%.
В ходе исследования изучили около 15 000 товаров международных производителей. Оказалось, что в основном подделывают электронику Apple и Samsung.
Некоторые подделки визуально трудно отличить от оригинальной продукции брендов. Их может выдать более дешевая начинка и отличия в ПО. Например, в случае смартфонов подделки устройств Apple используют операционную систему Android, а не iOS.
Участники рынка связывают рост контрафакта со снижением контроля за фальсификацией техники покинувших российский рынок брендов. В самих интернет-магазинах тем временем уверяют, что количество подделок не превышает 0,1%.