«Это никакой не "Ведьмак"»: главное из интервью с автором игры «Смута»

Глава студии Cyberia Nova Алексей Копцев рассказал некоторые подробности про отечественный ролевой экшен на Playport Fest 2023.
Обложка для новости про игру «Смута»
Источник: Официальный сайт игры «Смута»

На минувших выходных в Калининграде состоялся фестиваль Playport Fest 2023. Одним из участников фестиваля была студия Cyberia Nova — разработчики нашумевшего отечественного ролевого экшена «Смута». На одной из панелей организаторы Playoport Fest взяли интервью у главы Cyberia Nova, Алексея Копцева:

Начало интервью с Алексеем Копцевым на 1:49

Самые интересные факты из интервью про игру «Смута»:

  • Главные источники вдохновения — приключенческий роман «Юрий Милославский» Михаила Загоскина, опубликованный в 1829 году, а также игра Ghost of Tsushima. Из романа взят главный герой и сюжет, а из игры механики и повествование.
  • Сюжет проекта имеет познавательный, а также воспитательный характер. Основная целевая аудитория — молодые люди от 17 до 21 года. По задумке, их должен заинтересовать захватывающий путь князя Милославского, который повлиял на завершение Смутного времени на Руси.
  • По словам Алексея Копцева «Смута» — «это не "Ведьмак"». По концепции проект ближе к Mount & Blade или Kingdom Come: Deliverance.
  • Игра позиционируется, как крупный проект с ограниченным бюджетом (т.н. AA-игра). Это будет масштабное одиночное приключение в декорациях Руси 1612 года. Будет лишь один играбельный персонаж и не будет мультиплеера.
Источник: YouTube
  • У «Смуты» государственное финансирование. Однако деньги выдаются по итогам результатов каждого периода (какого именно — не прозвучало). Первые два года препродакшен шел исключительно на средства самой студии.
  • В команде есть 5 исторических консультантов, каждый своего профиля: от оружия и архитектуры до старорусского языка и одежды той эпохи.
  • Необычный щит с отверстием для руки с пистолетом из первых артов существовал на самом деле. Это разновидность тарча 17-го века. Его взяли для концептов, так как он хорошо воплощает облик эпохи со стороны вооружения, когда холодное оружие еще не ушло в прошлое, а огнестрельное начало набирать популярность.
Источник: Официальный сайт игры «Смута»
  • Персонажи будут говорить на относительно современном русском языке, но с вкраплениями «старорусского флёра». Разработчики ориентировались на речь из фильма «Александр Невский» 1938 года и некоторые другие.
  • В игре будет возможность менять облики главного героя. В разные моменты он сможет прикидываться боярином, лесным разбойником или наемником.
  • Раньше Cyberia Nova занималась в основном аутсорсом и прототипированием для более крупных игровых компаний. В том числе зарубежных.
  • Алексей Копцев заявил, что никакого ноутбука с утекшими файлами из игры не существовало. Видимо, это просто была подделка.
  • В команде разработки есть несколько «легендарных людей». Они работали над «Дальнобойщиками», «Аллодами» и другими известными российскими играми.

Впервые «Смута» была анонсирована в мае 2022 года. В анонсе сообщалось, что проект выиграл грант на разработку от «Института развития интернета». Пока проект находится в ранней стадии разработки и у него нет даже примерной даты выхода. По словам главы студии Cyberia Nova сейчас большая часть сил команды брошена на оптимизацию графики.