2/3 российских компаний столкнулись с проблемами в ИТ-инфраструктуре

60% компаний испытывают сложности с обеспечением бесперебойной работы ИТ-инфраструктуры. Участие в исследовании приняли более 100 компаний (87 – с выручкой более 2 млрд рублей), работающих в сфере ритейла и e-commerce, финансового сектора, промышленности, ТЭК, транспорта, логистики и услуг.

Компания КРОК провела серьезную экспертную аналитическую работу по анализу текущей ситуации в бизнесе и поделилась выводами в исследовании «Ключевые тренды сервисного рынка 2023». Были сформулированы основные проблемные направления. 

Сложности российского ИТ-рынка
Сложности российского ИТ-рынка

На первое место по сложности решения респонденты поставили кадровый вопрос (78%). Особенно не хватает опытных и квалифицированных инженеров третьей линии поддержки. На втором месте (71% опрошенных) – сложности адаптации к новым условиям. Под этим подразумеваются изменения на рынке, смена поставщиков и дистрибьюторов, условий, сроков закупки и поставок оборудования. 65% компаний сталкиваются с проблемами при интеграции решений различных вендоров. Более половины опрошенных (52% респондентов) отметили нарекания по поводу незрелости сервиса российских производителей, которым часто не хватает компетенций и опыта, отсутствует стандартизация. 

Все это вызвало радикальные изменения в работе компаний по сравнению с 2021 годом. Многие компании пытаются разбираться «своими силами». Теперь ключевыми критериями его выбора стали компетентность инженеров и полнота склада ЗИП, а цена опустилась на третье место, хотя раньше возглавляла список. До ухода иностранных вендоров 47% опрошенных компаний отдавали инфраструктуру им на поддержку. Сегодня доля прямой вендорской поддержки составляет только 12%. 

А что с российскими дата-центрами

В ходе исследования были проанализированы запросы рынка за 2021-2023 годы по сервисной поддержке ЦОД (Центр обработки данных, или, как его еще называют, дата-центр), ИТ-инфраструктуры и бизнес-приложений.  

цод

Эксперты рассказали, что в 2023 году вновь вернулся запрос на поддержку инженерных систем ЦОД. Также растет спрос на сервис систем бесперебойного электроснабжения, автоматики и диспетчеризации, систем кондиционирования.

В 2024-25 гг. ожидается рост спроса на сервис инженерных систем ЦОД, в т.ч. новой инфраструктуры и поддержки альтернативных вендоров
Сергей Пауков
Директор департамента инженерных и мультимедийных систем КРОК

Тренд на облака 

Специалисты отмечают, что рынок поддержки бизнес-решений в среднем вырос на 30%. Замечен двукратный рост спроса на управляемые сервисы и размещение в облаке.  При этом происходит передел ИТ-рынка: появляются новые вендоры, дистрибьюторы и сервисные компании.

Как изменилась отраслевая структура спроса на облачную инфраструктуру?
Как изменилась отраслевая структура спроса на облачную инфраструктуру?

Сегодня более 86% заказчиков тестируют новые, альтернативные решения в части ПО. Также наблюдается тренд на самостоятельное создание заказчиками ПО, поскольку 47% компаний испытывают сложности в поиске на рынке редкого специализированного софта.

Автор: Hi-Tech Mail.ru