По данным The Wall Street Journal, пользователи TikTok массово создают аккаунты, на которых выходят видео с открытками из фильмов. Если посмотреть все ролики одного аккаунта в хронологическом порядке, зрителю удастся посмотреть всю киноленту целиком.
Подобные ролики заполонили TikTok. Сейчас они набирают миллионы просмотров. Чаще всего «крутят» пиратские версии фильмов «Барби» и «Оппенгеймер», хотя в рекомендациях попадаются и другие популярные картины.
У каждого ролика есть надпись «Part [номер]», чтобы зритель не потерялся в сотнях роликов в одним и тем же фильмов. В среднем, чтобы посмотреть один фильм, нужно пролистать 50 роликов длительностью 2-3 минуты каждый.
Аккаунты с пиратскими фильмами нарушают авторские права. Интересно другое — владельцы профилей с кино никак не зарабатывают на просмотрах, так как у них нет рекламных постов. Владельцев подобных аккаунтов в TikTok можно назвать «пиратскими волонтерами».
Опрошенные The Wall Street Journal эксперты утверждают, что подобная практика может, наоборот, привлечь новую аудиторию к оригинальным произведениям. Также пиратские публикации могут увеличить продажи непиратского контента.
В TikTok заявили, что платформа реагирует на жалобы пользователей и удаляет нарушающий авторские права контент. Этот процесс медленный и неэффективный, поэтому пользователи все равно натыкаются и будут натыкаться на разделенные на клипы пиратские копии фильмов.