11 октября произошло столкновение двух поездов в столичном метро. Это случилось на станции «Печатники» Люблинско-Дмитровской линии.
По данным Telegram-канала «Автопоток», один из столкнувшихся составов был последним ходовым экземпляром редкого метропоезда «Яуза».
«“Яуза” была разработана в начале 90-х годов. Необычный дизайн метропоезда создавали в НТЦ ВАЗа, другая интересная особенность — вагоны сварены из нержавеющей стали», — сообщает источник.
История «Яузы»
На сайте Музея транспорта Москвы сказано, что поезд метро «Яуза» стал первой постсоветской новинкой Мытищинского машиностроительного завода (позже его переименовали в ОАО «Метровагонмаш»). Разработка перспективного поезда стартовала еще в СССР, в 1987 году.
Вагоны «Яузы» отличаются темно-серым цветом. Это связано с природой самой нержавеющей стали. Кузовам вагонов, сделанных из этого материала, не требуется защитная окраска.
Другие отличительные детали — «автомобильный» тип фар и сигнальных фонарей, модная асимметрия кабин у головных вагонов и сидения со спинками анатомической формы внутри пассажирских салонов.
Кроме того, в «Яузе» впервые появились табло, сообщающие о названии следующей станции. Ход вагонов удалось сделать спокойнее за счет использования пневматики в подвеске.
Постройку «Яуз» прекратили в 2004 году. Всего было сделано 14 головных вагонов модели 81−720 и 35 промежуточных 81−721.
Посмотрите, каким было столичное метро в прошлом: