Одноклассники включили «щит» от киберсталкинга: как это работает

ОК запустили модель на основе машинного обучения. Она ограничивает навязчивые знакомства и общение с нежелательными собеседниками в соцсети.
Навязчивое внимание одного человека к другому в сети называется киберсталкинг. Фото: Pinterest
Навязчивое внимание одного человека к другому в сети называется киберсталкинг. Фото: Pinterest

В ОК придумали, как избавить пользователей от киберсталкинга и навязчивых знакомств. Полезное нововведение поспособствует развитию комфортной среды для общения и снизит количество нежелательного взаимодействия на площадке, говорит пресс-служба соцсети.

Работает все так: нейросеть анализирует социальное взаимодействие пользователей (дружба и запросы на нее, посещение страницы, подарки и другие параметры) в режиме реального времени, а после делит людей на категории в зависимости от их привычек общения.

Например, те аккаунты, которые регулярно добавляют в друзья людей без общих знакомых, массово отправляют подарки незнакомцам, ставят им классы и пишут личные сообщения, отправляются в одну группу. К другой группе модель ОК отнесет людей, которые часто отклоняют заявки в друзья, заносят в «черный список» пользователей, отказываются от подарков или жалуются на действия незнакомых людей. 

Больше никаких навязчивых разговоров
Больше никаких навязчивых разговоровИсточник: Pixabay

Модель на основе машинного обучения ограничит взаимодействие между двумя группами аккаунтов и скроет уведомления от навязчивых собеседников. Вы перестанете получать надоедливые уведомления о заявке в друзья, классах на фотографиях или постах, подарках, посещениях страницы. Модель также снизит количество возможных бесед между этими группами пользователей — те, кто массово отправляют личные сообщения, будут ограничены в количестве диалогов.  

Подробности об умном «щите»

Модель была протестирована на разных аудиториях ОК в течение нескольких месяцев. В рамках эксперимента число жалоб на навязчивое внимание со стороны незнакомых аккаунтов снизилось на 25% по сравнению с предыдущими периодами.

Проблема навязчивого внимания одного человека к другому в сети, так называемого киберсталкинга, актуальна для всех платформ и сервисов, где есть социальное взаимодействие, но в особенности, конечно, для социальных сетей и мессенджеров. Подобное внимание может даже сократить пользование платформой. Решение оградить пользователя от навязчивого поведения оказалось эффективным: мы видим, что пользователям стало комфортнее общаться в соцсети, так как число жалоб на нежелательную активность со стороны незнакомых людей заметно снизилось.
Денис Горчаков
директор по информационной безопасности ОК

Пользователи, которые ранее часто отказывались от общения, стали реже отклонять заявки в друзья и добавлять незнакомых людей в «черный список», так как нежелательная активность перестала отвлекать внимание, а сами запросы в друзья стали более релевантными.