Мегаслив: в сеть попало 26 миллиардов данных пользователей с площадок X, ВК, Telegram и других

Утечка содержит данные объемом 12 ТБ и включает информацию минимум о 26 млрд аккаунтов.

В сеть MOAB (Mother of All Breaches), она же «мать всех утечек», попало свыше 3800 папок, в которых насчитывается более 26 млрд записей. Это учетные данные интернет-пользователей, которые владеют аккаунтами на таких популярных площадках, как X (бывший Twitter), Linkedin, Tencent, VK, Weibo, Telegram и прочих. О масштабной утечке рассказали специалисты из Cybernews и Security Discovery.

Площадки с утечкой более 100 млн данных. Более подробный список смотрите на сайте Cybernews
Площадки с утечкой более 100 млн данных. Более подробный список смотрите на сайте CybernewsИсточник: cybernews

При этом отмечается, что не все записи являются новыми. В арсенале Cybernews есть программа для проверки утечек данных — она содержит всего 2500 папок и 15 млрд записей. Поэтому в новой утечке наверняка присутствуют и новые сливы информации, хотя точное их количество пока никто подсчитать не может. Также специалисты уверены, что владелец MOAB, скорее всего, является злоумышленником, так как он заинтересован в хранении самой большой утечки данных на текущий момент. Он может выступать либо в качестве посредника информации, либо сервисом, использующим данный слив.

программирование
Источник: unsplash

Исследователи отмечают, что набор данных является крайне опасным, ведь его могут использовать для различного рода атак, кражи личной информации, составления сложных фишинговых схем, а также несанкционированного доступа к конфиденциальным данным. MOAB опасен еще и тем, что многие пользователи используют одни и те же учетки в различных социальных сетях и платформах. Так, получив доступ к Netflix, злоумышленники могут взломать и сопутствующие записи. Например, Gmail, Adobe, MySpace и т. д.

Как обезопасить себя?

В первую очередь проверьте свои данные на предмет утечки на портале CyberNews или HaveIBeenPwned. Если не нашли себя — отлично, в противном случае меняем пароли: используя генераторы паролей или придумываем собственные сложные комбинации. Для каждого сервиса свой пароль — обязательно! И не забываем про двухфакторную аутентификацию.