Россияне стали чаще покупать «коробки» с Windows и Office

Также выросли продажи ключей активации продукции Microsoft и других компаний

Пользователи из России стали чаще покупать коробочные версии операционной системы Windows и пакета офисных приложений Office 365. Об этом 19 февраля сообщают «Ведомости» со ссылкой на представителей маркетплейсов и магазинов.

Популярность выросла из-за невозможности обновить программное обеспечение через зарубежные сайты. Microsoft запретила россиянам загружать Windows в 2022 году. Корпорация также прекратила продлевать действующие лицензии с конца сентября 2023 года.

По данным за 2023 год, Windows заняла больше 50% продаж среди всего софта на маркетплейсе Wildberries. Microsoft также стала лидером на «Яндекс Маркете». Там чаще всего приобретали электронные ключи для Office 365.

переустановка Windows
Источник: Unsplash

Всего на «Wildberries Цифровой» за прошлый год программы в физическом формате, на флешках или дисках, купили 170 тыс. раз. Показатель в десять раз превысил результат 2022 года. Еще больше выросли продажи ключей активации программ. Их приобрели 5500 раз — это в 16 раз больше, чем годом ранее.

Продажи софта выросли и на других площадках. Программы в цифровом формате у «М.Видео — Эльдорадо» покупали на 25% чаще, чем в 2022 году, на «Авито» — на 53%. На статистику повлияли не только ограничения. В «М. Видео — Эльдорадо» отметили, что рост также связан с увеличением спроса на компьютерную технику, к которой приобретают программное обеспечение.

Помимо продукции Microsoft, покупатели интересовались VPN-сервисами, приложением для диагностики автомобилей Carbit, графическим редактором Canva. Также россияне покупали различные пакеты офисных программ и антивирусы.

Ранее эксперты объяснили, как исправить ошибку с неработающей панелью задач на Windows 10 и 11.