У россиян сбоит iMessage

Часть владельцев iPhone из России жалуется на нерабочую систему отправки сообщений. Не получается отправить бесплатные СМС другому пользователю iPhone.
iMessage

В работе iMessage наблюдаются неполадки, сообщают пользователи iPhone из России. Причины сбоя до сих пор остаются неизвестными. Редакция Hi-Tech Mail.ru убедилась в наличии проблем.

Так, если зайти в «Настройки» - «Сообщения», то в пункте iMessage некоторые пользователи видят предупреждение «Не удалось выполнить активацию. Включите iMessage и повторите попытку». Также может появиться полноэкранное окно с надписью «Активация iMessage. При активации произошла ошибка. Повторите попытку».

сбоит iMessage
сбоит iMessage
сбоит iMessage

Hi-Tech Mail.ru опросил несколько владельцев iPhone. Вот что получилось выяснить:

  • Пользователь 1 (версия iOS 17.3.1) — есть ошибка, не получается отправить бесплатные (синие) СМС по iMessage;
  • Пользователь 2 (версия iOS 17.2.1) — есть ошибка, бесплатные сообщения отправляются без проблем;
  • Пользователь 3 (версия iOS 17.2.1) — есть ошибка, бесплатные сообщения отправляются не всем и через раз;
  • Пользователь 4 (версия iOS 17.2.1) — ошибки нет, сообщения отправляются в штатном режиме.
сбоит iMessage
сбоит iMessage
сбоит iMessage
У пользователей с ошибкой активации iMessage бесплатные (синие) сообщения отправляются через раз и не всем контактам. Тарифные (зеленые) СМС-ки отправляются стабильно и всем.

Как показал наш опрос, проблема не зависит от версии iOS и от модели iPhone. Сайт сбоев Apple не видит ошибки в работе iMessage.

сбоит iMessage
Источник: Hi-Tech Mail.ru

Перезагружать устройство бесполезно. Решить проблему не помогает смена оператора или повторный выход/вход в учетную запись iMessage. Возможность отправлять платные (зеленые, тратятся из вашего тарифа) сообщения сохраняется. Есть предположение, что ошибка активации есть только у тех пользователей, которые привязывали iMessage к почте в iCloud, а не к номеру мобильного телефона (или наоборот).

Что говорит Apple, и что делать

«Если у вас возникли проблемы с активацией iMessage или FaceTime на iPhone, пожалуйста, обратитесь к своему оператору», — ответила техподдержка компании.

Apple не дала ни одного полезного совета, который помог бы исправить ситуацию, а российские операторы вообще никак не реагируют на жалобы. Пока что владельцам iPhone приходится только ждать, когда либо Apple, либо отечественные операторы устранят неполадку.