Специалисты Южно-Уральского государственного университета Челябинска смогли сконструировать продвинутое мотор-колесо для электромобилей, которое лучше множества аналогов. Устройство примерно на 25% компактнее и на 20% энергоэффективнее конкурентов, сообщают российские СМИ.
Профессор кафедры электропривода, мехатроники и электромеханики Политехнического института ЮУрГУ Сергей Ганджа рассказал, в чем заключается проблема современных мотор-колес. По его словам, они большие и тяжелые, а также могут иметь ограничения в диапазоне регулирования параметров движения. Из-за этого электромобили потребляют больше энергии, в связи с чем требуют установки аккумуляторов большей емкости. Кроме того, совокупные параметры мотор-колес затрудняют их использование в гоночных болидах.
В то же время российским ученым удалось частично решить озвученные недостатки, соорудив двигательное устройство с уменьшенными на 25% габаритами при сохранении скоростных характеристик. Сергей Ганджа отметил, что добиться успеха удалось благодаря использованию внутри колеса планетарного двухвенцового редуктора. За его созданием стоит доктор технических наук Сергей Кондаков — профессор кафедры колесных и гусеничных машин. Наконец, особая конструкция индуктора вентильного электрического мотора комбинированного возбуждения позволила создателям впервые объединить обмотку возбуждения с мощными магнитами постоянного типа.
Магниты сократили объем и массу двигателя, а обмотка позволяет расширить диапазон регулирования параметрами движения за счет изменения магнитного потока. Конструкция позволила уменьшить общие потери и повысить коэффициент полезного действия на 5–7% по сравнению с зарубежными аналогами, — рассказал Ганджа.
По его словам, в будущем технология позволит использовать подобные мотор-колеса как в легковом, так и грузовом транспорте в общепромышленном или в направлении специального назначения.
Загадочное явление разогнало пассажирские самолеты до скорости звука. Обычные лайнеры на время стали сверхзвуковыми — как это произошло?