Исследование Hi-Tech Mail.ru: половина россиян может прожить целый день без смартфона

Hi-Tech Mail.ru (проект VK) провел опрос среди читателей и выяснил, знают ли россияне про цифровой детокс и как отдыхают от гаджетов и технологий.
Цифровой детокс
Источник: Freepik

Большинство опрошенных (57%) ответили, что устают от гаджетов и использования интернета. Чтобы отдохнуть от технологий, участники опроса Hi-Tech Mail.ru общаются с семьей и друзьями, а также отвлекаются на работу по дому. Эти ответы оказались самыми популярными (по 21%). Далее идут любимые хобби (17%), чтение книг (15%). В 13% случаев россияне лежат и ничего не делают. Еще 7% уезжают подальше от цивилизации и отключают телефон (читатели могли выбрать несколько вариантов ответа). При этом только каждый третий (31%) знает, что такое цифровой детокс.

Каждый второй (53%) россиянин считает, что у него нет зависимости от смартфона, и он может провести без связи целый день. Только каждый десятый не может представить жизнь без этого гаджета. Еще 37% опрошенных готовы расстаться со смартфоном лишь на несколько часов.

В опросе Hi-Tech Mail.ru читатели могли выбрать несколько гаджетов, без которых они могли бы спокойно прожить неделю. Самым «бесполезным» устройством оказалась игровая приставка: от нее готовы отказаться 18% опрошенных. Также по 16% россиян смогли бы неделю прожить без умных часов, планшета или наушников. Расстаться на это время с телевизором готовы только 14% респондентов, а с компьютером — 12%.

Кроме того, Hi-Tech Mail.ru узнал у читателей, какие функции в смартфоне они используют для снижения нагрузки на глаза. Самый популярный способ — снижение яркости экрана (44%). Каждый третий (30%) включает темную тему оформления. Популярным оказался и специальный режим работы экрана, снижающий интенсивность синего излучения (22%). Ограничивают себя в использовании приложений лишь 3% россиян (читатели могли выбрать несколько вариантов ответа).

Опрос проходил на страницах сайта Hi-Tech Mail.ru с 11 по 12 марта 2024 года. В опросе приняли участие 3300 респондентов.