На первый взгляд может показаться, что возможность распространения приложений «напрямую» безусловно понравится разработчикам, не желающим связываться ни с App Store, ни со сторонними маркетплейсами. Тем не менее, и в этот раз не обошлось без «ложки дегтя».
Даже скачиваемые из интернета приложения должны быть авторизованы самой Apple. Компания опубликовала ряд критериев для разработчиков, некоторые из которых несут довольно субъективный характер.
Таким образом, чтобы распространять .ipa-файлы через интернет, разработчики должны быть зарегистрированы в Apple Developer Program, в течение двух или более лет подряд иметь «хорошую репутацию», а также быть владельцем приложения с более чем 1 млн. первых ежегодных установок на iOS в ЕС. Кроме того, разработчики обязуются соответствовать требованиям Apple в безопасности, сборе и использовании пользовательских данных.
Едва ли вся эта палитра требований облегчит жизнь разработчикам. Вполне вероятно, что новые правила станут привилегией лишь для крупных компаний, таких как Google или Microsoft, позволяя им распространять уже имеющийся в магазинах приложений софт альтернативным способом.
Конечно, эта инициатива оказывается бессмысленной и для конечных пользователей, поскольку они не смогут устанавливать на свои устройства приложения, как-либо противоречащие политике и убеждениям Apple.
Нельзя исключать и того факта, что в будущем правила снова могут измениться. В таком случае, установка приложений напрямую из интернета (как и запуск отечественного маркетплейса, о котором мы писали ранее) может стать выходом для российских пользователей.