Ученые создали самонагревающийся бетон: сам топит снег

Дороги из такого бетона не нужно посыпать солью или песком зимой.
дороги

Инженеры из Университета Дрекселя в Пенсильвании (США) презентовали новый тип бетона, который может навсегда изменить автомобильные дороги. Этот бетон умеет нагреваться без каких-либо источников питания. Зимой он может самостоятельно топить снег.

Секрет чудо-разработки — парафин. Это особое вещество, которое обладает свойством под названием «фазовое изменение». Когда парафин переходит из жидкого состояния в твердое при воздействии отрицательных температур, он вырабатывает тепло. Добавив парафин в раствор бетона, ученые получили идеальный материал для создания самонагревающихся дорог.

Ученые провели тестирование своего изобретения. Они создали из нового бетона плиту размером 76х76 см и оставили ее на улице в мороз. Итог: плита оставалась нагретой до 5,6-12,8°C в течение 10 часов после того, как на улице температура воздуха упала ниже нуля. Этого времени хватило, чтобы растопить весь упавший на плиту снег. Скорость оттаивания снега составила 1 сантиметр в час.

Несколько экземпляров самонагревающихся плит, которые несколько часов находились на холоде и топили снег.
Несколько экземпляров самонагревающихся плит, которые несколько часов находились на холоде и топили снег.Источник: AliExpress

У разработки есть ряд плюсов. Во-первых, самонагревающиеся дороги дольше служат, на них образуется меньше ям из-за уменьшения количества влаги. Во-вторых, новый тип дорог не нужно посыпать солью, реагентами или песком для очистки от снега и достижения лучшего сцепления колес автомобилей. Последнее преимущество позволило бы городам экономить на обслуживании дорог миллионы долларов.

Есть один нюанс. Парафиновый воск — далеко неэкологичный продукт, который добывается нефтеперерабатывающей промышленностью. Решить проблему позволит создание синтетического парафина, который бы был экологически чище, чем «натуральный» аналог.

Сейчас ученые работают над вторым поколением самонагревающегося бетона, который бы меньше изнашивался от постоянного сужения и расширения в результате изменения температур, и который еще эффективнее топил бы снег, что особенно актуально для регионов, где большую часть года морозы.

Ранее российские ученые придумали бетон, созданный из металлического мусора. Дороги из такого бетона появятся в Арктике.