Как и ожидалось, чуда не произошло: чипы Qualcomm, как и процессоры Apple M, зависят от оптимизации под ARM. Некоторые программы (например, приложения, использующие набор инструкций AVX) и вовсе не будут работать на новой платформе.
Примечательно, что поддержка многих старых приложений и игр давно прекращена, поэтому их работа на новой платформе не гарантируется.
Qualcomm предложила разработчикам компромисс — программный интерфейс ARM64EC, обеспечивающий практически нативную производительность кода x64 на ARM-системах. Компания также заявила, что большинство игр Steam будут работать на новых системах без необходимости дополнительной оптимизации.
Отнюдь не многие разработчики охотно оптимизируют свои проекты под ARM. Особенно это касается игр: так, например, за почти четыре года существования чипов Apple M, нативную поддержку ARM получило всего несколько крупных проектов, таких, как World of Warcraft и No Man’s Sky.
Тем не менее, от новой платформы Qualcomm можно ожидать успешного дебюта — она не предъявляет завышенных требований к разработчикам, использует производительную архитектуру и изначально проектировалась для работы в условиях эмуляции x64.
О самом передовом техпроцессе Intel 18A читайте в нашем материале.