Команда инженеров из немецкого «Института структурной прочности и надежности систем им. Фраунгофера» разработала новый шлем безопасности, который может спасти водителей строительных машин от серьезных травм. Об этом сообщает издание New Atlas.
Устройство способно измерять уровень тряски в кабине автомобиля. Если тряска становится слишком сильной, шлем начинает сигнализировать. В этом случае водителю следует ехать помедленнее или выбрать другой путь с более ровной дорогой.
Изобретение идеально подходит для водителей грузовиков, экскаваторов или бульдозеров. Устройство выглядит как обычный шлем. Внутри него прячется особая деталь — пьезоэлектрик, который производит электричество при физической деформации. Чем больше деформация, тем выше напряжение. Когда уровень деформации от тряски достиг предела, на шлеме загораются лампы и включается предупреждающий сигнал.
Эксперты предупредили, что чрезмерное или частое трясение тела приводит к проблемам с позвоночником и глазами, а также может стать причиной травм мозга.
Вибрации кузова, которым подвергаются водители строительных машин, достигают значений ускорения от 0,2 м/с² до 1,5 м/с² в среднем; пиковые значения могут быть значительно выше. Наш датчик в шлеме позволяет точно измерять вибрационную нагрузку. Охрана здоровья может быть значительно улучшена на этой основе.
Сейчас команда рассматривает возможность выйти с уникальным шлемом на коммерческий рынок.
Ранее ученые создали «сахарный» бетон.