![Honor Magic6 Pro Honor Magic6 Pro](https://resizer.mail.ru/p/34f411e9-97e7-5c5e-99fb-113d058af640/AQAK5Rh2wvVRXBa_Ao5bz_iJ9LHVPnIVIVj2bVoT1CkcbB8yE3je__ruUmHnK9oFMRutFDmsUAi6aITt_L9-p1VClyI.jpg)
Бренд Honor провел исследование, посвященное отношению премиальной аудитории к китайским товарам. В опросе* участвовали 1003 владельца флагманских устройств в возрасте от 14 до 59 лет, проживающих в городах с населением более 1 миллиона человек.
Результаты показали, что при балансе стоимости устройства и его возможностей производитель — это последнее, о чем думают 36% покупателей. Такой прагматичный подход чаще свойственен людям от 35 до 41 года. Молодое поколение более требовательно к брендам. При выборе устройств 13% опрошенных обратят внимание только на тех, кто присутствует на рынке не один десяток лет.
Любопытно, что в отношении одежды и обуви ситуация выглядит иначе. Россияне, которые помнят бесконечные ряды вещевых рынков и переодевания на картонке, до сих пор испытывают неприятные флешбэки от словосочетания «китайские вещи» и с предубеждением относятся к покупке таких предметов гардероба (45%) в противовес молодежи, которая не так категорична (29%).
![Honor Magic6 Pro показывает впечатляющую производительность Honor Magic6 Pro показывает впечатляющую производительность](https://resizer.mail.ru/p/582847aa-f70d-5df5-bd1f-7747bd6bb7d4/AQAKE5ozQWNRMcMkHnz-NafrkUu9ArxqKKPFMi7LseG0C3l8OlGpT5ZpDplsIUPhNAGYcnjf8DD5eE6ChySoL23f9J8.png)
Почти каждый пятый опрошенный (18%) замечает, что окружающие переходят на смартфоны китайских производителей и остаются довольны выбором. Женщины и мужчины в равной степени выбирают смартфоны от китайских производителей за их доступность (37%), возможности камеры и высокую автономность. Отвечая на вопросы о предпочтениях в премиальном сегменте смартфонов, респонденты выделили топ-5 определяющих выбор характеристик. Решающим преимуществом для трети пользователей выступает производительность смартфона. Однако, если зумеры хотят мощный процессор больше для игр (29%), то россияне старше 45 лет нуждаются в полноценном мини-компьютере для решения рабочих задач (34%). Этим требованиям отвечает форм-фактор раскладных устройств, поэтому спрос на них с каждым годом только растет.
Второй важной характеристикой (31%) оказалась емкость батареи и продолжительная работа без подзарядки (24%). Здесь компания Honor шагнула далеко вперед, выпустив смартфон Honor Magic6 Pro с кремний-углеродным аккумулятором второго поколения, который обеспечивает рекордную автономность на рынке среди флагманов и устойчивость к низким температурам до -20°C.
![По проводу Honor Magic6 Pro заряжается примерно за 40 минут, без проводов — за час По проводу Honor Magic6 Pro заряжается примерно за 40 минут, без проводов — за час](https://resizer.mail.ru/p/254fab0f-6551-5891-bf22-090badf79517/AQAK0ee54Qj0eYgKb0jdeBCdJJ-210y7N4rw_dVLgZkz-npdEWHfviFoQWkEW3lXfi-TP7Z8cPcmIbwNUiW0a4DzJ-M.jpg)
Россияне выделили объем памяти как не менее значимый параметр (30%). Стоит отметить, что свободное место на смартфоне гораздо важнее для представителей старшего поколения (38%), которые хранят данные на устройстве, чем для зумеров (21%), активно использующих облачные сервисы.
Четвертую строку в топе заняла стабильная работа операционной системы (26%). Также выяснилось, что для поколения Z, в отличие от представителей старшего поколения, определяющими факторами выбора являются стильный дизайн (14% против 8%) и устойчивость к низким температурам (12% против 9%). Нежелательной характеристикой для премиум-смартфона единогласно признана высокая цена.
Согласно данным опроса, доля россиян, заявивших о положительном отношении к китайским смартфонам (7 и выше баллов из 10), составила 63% — это самый высокий результат среди всех категорий товаров. За 10 лет многие предубеждения исчезли. С каждым годом качество продукции разрушает устоявшиеся стереотипы — недоверие сохраняют всего 8% респондентов. Больше половины владельцев премиальных устройств (50,4%) считают, что за китайскими производителями будущее.
Россияне ассоциируют китайские бренды с технологичными: особенно это отмечают представители поколений Y (32%) и X (34,4%). Почти треть опрошенных примут решение в пользу флагмана из Китая, даже если западные аналоги будут предлагать схожие характеристики.
![Слева Honor Magic6 Pro, справа iPhone 15 Pro Слева Honor Magic6 Pro, справа iPhone 15 Pro](https://resizer.mail.ru/p/62a3426a-93a9-5a68-8622-2f7b835a32f4/AQAKqs6eKtKGrRRa5QogOkFQj1DGX57irvLaHIdsI6UnpebSHMY5dWGLXxU4L8FYLDeIirEnhqroCu8XsR1xL9_H5wo.jpg)
Интересно, что 40% владельцев смартфонов последних поколений от американского производителя также не исключают своего перехода на премиальный гаджет из Поднебесной. Что только подтверждает постепенный уход в прошлое стереотипов, сформированных десятилетия назад. В плане качества и характеристик китайские смартфоны не только соревнуются наравне с лидерами рынка прошлых лет, но также предлагают инновационные технологии, которые становятся драйвером рынка и формируют новые требования покупателей.
Хотите узнать больше о главном конкуренте iPhone 15 Pro Max, Galaxy S24 Ultra и Xiaomi 14 Ultra от Honor? Смотрите обзор модели Honor Magic6 Pro на Hi-Tech Mail.ru.
*Опрос проведен брендом Honor. В нем участвовали 1003 россиянина в возрасте от 14 до 59 лет, владеющих премиальными устройствами в ценовом сегменте 75+ тыс. рублей, проживающих в Москве, Санкт-Петербурге, Новосибирске, Екатеринбурге, Казани, Перми, Нижнем Новгороде, Самаре, Красноярске, Омске, Ростове-на-Дону, Краснодаре, Уфе, Воронеже, Волгограде и Челябинске.