На текущий момент готова сама платформа — первые слухи о ней начали появляться в сети еще в 2021 году. Тем не менее, по неизвестным нам причинам, за три года МТЗ так и не смог разработать программного обеспечения для трактора — эта задача делегирована Центру компетенций промышленной робототехники и цифрового инжиниринга при БрГТУ.
Примечательно, что «сердцем» трактора является гибридная дизель-электрическая установка мощностью 350 л.с., а для навигации машина использует GPS и сети 5G — повсеместное внедрение последних пока остается для России и Беларуси крайне отдаленной перспективой.
В будущем BELARUS 3523i должен «научиться» планированию маршрутов и распознаванию объектов при выполнении сельскохозяйственных работ. Исходя из того факта, что работа над программным обеспечением только начинается, в ближайшее время ждать появления автономных тракторов на полях точно не стоит.
Вполне вероятно, что появление беспилотной сельскохозяйственной техники позволит значительно повысить продуктивность с/х работ, а также производить их вне зависимости от погодных условий и времени суток. Кроме того, несколько тракторов смогут коллективно выполнять задачи, работая в единой сети.
Больше о проекте беспилотных тракторов читайте в нашем материале.