Британский ютубер Джеймс Брютон обладает богатым опытом работы с технологиями самобалансировки и всенаправленных колес, пишет New Atlas. Он уже построил самобалансирующий велосипед с боковым всенаправленным колесом, а также собирал самостабилизирующихся роботов.
Это даже не первая его попытка создать всенаправленный мотоцикл. Семь месяцев назад ютубер выпустил видео, показывающее, как он установил большие омни-колеса на оба конца рамы и успешно построил самобалансирующийся электрический мотоцикл. Он мог без проблем разворачиваться и двигаться вбок, но вот ехать вперед или назад не получалось.
Поэтому появился Screw Bike (дословно — «винтовой мотоцикл»). В этой последней версии Брютон отказался от всенаправленных колес в пользу колес Mecanum. Отличие в том, что у всенаправленных колес ролики расположены сбоку, а у колес Mecanum — под диагональным углом.
Ролики вращаются свободно, а сами колеса являются приводными. Транспортное средство может, управляя скоростью и направлением этих четырех колес, двигаться в любом направлении или весело крутиться на месте.
Брютон изготовил для Screw Bike собственные колеса Mecanum диаметром 360 мм, прибегнув к 3D-печати многих компонентов. Готовых решений такого размера просто не существовало, а даже если бы он захотел использовать колеса на треть меньше, то варианты обошлись бы баснословно дорого.
Энтузиаст установил эти четыре колеса сбоку, поскольку их основная задача большую часть времени — быстрая самобалансировка шасси. Каждый из них приводится в движение зубчатым резиновым ремнем, соединенным с электродвигателем. Это позволяет двигаться вперед или назад по мере необходимости.
Дополнив конструкцию жестким рулем, сиденьем и фарой, Брютон завершил сборку Screw Bike. После включения мотоцикл терпеливо балансирует на месте, и то же самое происходит, когда на него садится водитель. Как и на сегвее, можно наклоняться влево или вправо, чтобы начать движение в соответствующем направлении.
Поворотный дроссель позволяет мотоциклу двигаться вперед, не отказываясь от балансировки. С помощью переключателя на руле можно включать задний ход по желанию, а отдельный набор элементов управления даст возможность вращать мотоцикл на месте.
Скорость у мотоцикла явно не самая высокая, особенно при движении вперед или назад. У него нет подвески, и назвать эту конструкцию практичной для массового производства было бы большой натяжкой. Но байк выглядит забавным и, безусловно, является большим достижением для самодельного проекта. Брютон опубликовал открытый исходный код для чертежей и программного обеспечения мотоцикла, так что самые бесстрашные могут создать собственные байки.
Ранее Toyota создала робота-мотоцикл, который выглядит как карманный монстр из вселенной Pokemon.