Сверхбыстрый Racer Airbus Helicopters совершил первый полет

Скоростной вертолет будущего поднялся в воздух на 30 минут и продемонстрировал успешную работу основных систем.
Racer может летать на 50% быстрее, чем другие коммерческие вертолеты
Racer может летать на 50% быстрее, чем другие коммерческие вертолетыИсточник: Airbus Helicopters

Airbus Helicopters сообщила о первом полете своего высокоскоростного концептуального вертолета. Демонстратор под названием Racer развивает скорость 216 узлов (400 км/ч), что наполовину больше, чем его аналоги, и при этом потребляет до 25% меньше топлива. О возможностях вертолета пишет New Atlas.

В 2013 году Airbus Helicopters установила рекорд скорости вертолета, когда ее экспериментальный X3 разогнался до 472 км/ч. Теперь, создав Racer, компания стремится адаптировать проверенную временем технологию в рамках проекта European Research Clean Sky 2 для коммерческого рынка, сделав ее более эффективной и экологичной.

Racer выглядит как обычный вертолет, но его аэродинамика оптимизирована для высоких дозвуковых скоростей. Движение вперед обеспечивается двумя толкающими двигателями, установленными на коробчатых крыльях. Нагрузка на винты все еще есть, но она ослаблена на 15%. Два двигателя Aneto-1X, разработанные Safran Helicopter Engines, являются частью новой гибридно-электрической системы эко-режима, в которой один из двигателей может отключаться во время полета. Это означает снижение выбросов CO₂ и уменьшение расхода топлива на 25% каждые 1,5 км.

По данным Airbus Helicopters, первый полет Racer представлял собой простое 30-минутное испытание, призванное продемонстрировать базовые возможности летательного аппарата. В течение следующих двух лет программа испытаний будет становиться все более амбициозной: диапазон полетов будет расширяться, а максимальная скорость — увеличиваться.

«Первый полет — момент гордости для Airbus Helicopters и для наших 40 партнеров в 13 странах. Я с нетерпением жду возможности увидеть, как этот демонстратор станет пионером в области высокоскоростных возможностей и разработает систему эко-режима, которая будет способствовать снижению расхода топлива», — говорит Бруно Эвен, генеральный директор Airbus Helicopters.

Ранее мужчина из Индии превратил свою машину в вертолет. Смотрите, что получилось.