![Самолет Самолет](https://resizer.mail.ru/p/24295ea6-dafd-585d-8875-c64c3a417b22/AQAKQKQhaKsRMn6Jx-Q2pVhWgemNMVOkcNjZmhGTbUKZ1Wk_vrq9urUmdggPNM_i314FusRoZ3zy0HoNuFgmZ07BUZM.jpg)
Проект Survivable Airborne Operations Center (SAOC) призван заменить устаревшие самолеты 1970-х годов, срок службы которых закончится в начале 2030-х годов, передает агентство слова представителя ВВС. Работы будут проводиться в Колорадо, Неваде и Огайо и, как ожидается, будут завершены в 2036 году.
Уточняется, что самолет среди прочего будет иметь реактивный двигатель, усиленный и модифицированный в соответствии с военными требованиями.
Reuters отмечает, что используемый сейчас Boeing E-4B (модификация гражданского пассажирского Boeing 747−200) обычно используется для перевозки министра обороны США, но при этом спроектирован как мобильный командный пункт, способный противостоять ядерным взрывам и электромагнитным воздействиям, что позволяет передавать приказы военным в случае чрезвычайной ситуации в стране. E-4B также можно дозаправить в воздухе.
В настоящее время ВВС эксплуатируют четыре самолета E-4B, по крайней мере один из которых постоянно находится в боевой готовности. Указывается, что их становится все труднее и дороже обслуживать.
Год назад сообщалось, что крупнейшие американские военно-промышленные корпорации Northrop Grumman, Lockheed Martin и Raytheon объединились для того, чтобы принять участие в тендере на создание нового «самолета Судного дня».
Основой для создания нового самолета должен послужить Lockheed Martin C-130J-30 Super Hercules. Системы связи для E-XX предоставит Raytheon. Компания Northrop займется интеграцией систем вооружения и управления. При этом он будет лишен связи с наземными межконтинентальными баллистическими ракетами (МБР) и стратегическими бомбардировщиками.