Инженеры из Технологического университета OWL, Университета прикладных наук Билефельда и института Fraunhofer IOSB-INA в Германии представили доступную замену электричкам — небольшие вагончики под названием Monocab, которые могут кататься по старой железной дороге. Новый вид транспорта показали на видео:
Monocab работает от электрической батареи без необходимости подключать вагон к линии электропередачи. В один вагон помещается от 4 до 6 человек. Внутри расположены только сиденья.
Электрический вагон Monocab перемещается только по одной рельсе. Чтобы держать баланс, предусмотрена небольшая опора. В будущем от нее откажутся, добавив функцию самобалансирования. Так по одному ЖД-пути смогут перемещаться в обратном направлении сразу два вагона.
Monocab собираются использовать как замену электричкам в небольших поселках и деревушках. С помощью этих вагончиков жители подобных населенных пунктов будет проще и быстрее добираться до города. Также Monocab могут ездить чаще, чем электрички, не требуют кондукторов и машинистов, а также обходятся значительно дешевле в обслуживании.
Сейчас специалисты разрабатывают специальную систему, которая бы автоматически переносила вагоны Monocab с одного рельса на другой, чтобы те смогли ехать в обратном направлении. Пока в Германии запущены тестовые прототипы вагонов, а полноценный ввод в эксплуатацию намечен на 2028 год.
Ранее в России запустили первый спа-вагон с сауной.