Велотренировки в помещении могут стать намного привлекательнее. Система HoloBike объединяет велотренажер с захватывающим интерактивным 3D-голографическим дисплеем. Носить громоздкие VR-шлемы или очки не нужно, сообщает New Atlas.
Существуют различные платформы, которые позволяют велосипедистам тренироваться в помещении, катаясь по виртуальным или реальным маршрутам, отображаемым на экране. Платформы Zwift и Bkool используют компьютерную анимацию, в то время как VRide и BitGym применяют видеозаписи реальных маршрутов. Оба варианта сводятся к тому, чтобы смотреть на плоский экран.
Калифорнийский стартап Saga Holographic представил на Kickstarter более захватывающую альтернативу — HoloBike. Разработанная велосипедистом и бывшим исследователем Google VR Сэмюэлем Матсоном, система базируется на велотренажере с ременным приводом, оснащенном 27-дюймовым ЖК-дисплеем 4K. Этот экран покрыт тонким слоем микролинз, которые по сути разделяют изображение на серию узких вертикальных полос.
В результате получается стереоскопический дисплей с полем света, который создает 3D-эффект без использования специальных очков. Когда человек смотрит на массив микролинз с разных углов, перспектива отображаемого изображения соответственно смещается.
Таким образом, когда два глаза пользователя одновременно воспринимают меняющуюся перспективу проходящих изображений, человеку кажется, будто он двигается вперед через трехмерное пространство. Для усиления эффекта инфракрасная камера, чувствительная к глубине, на экране постоянно отслеживает положение тела велосипедиста, в результате чего перспектива изображений также смещается.
Визуальные эффекты езды от первого лица в этой системе создаются путем 3D-сканирования реальных дорог и троп в разных местах по всему миру. Другими словами, это не просто компьютерная графика, сделанная с нуля. На момент поставки системы будет доступно 5-6 маршрутов протяженностью от 32-40 км каждый, а в дальнейшем их количество будет постоянно увеличиваться.
А для большей реалистичности электромагнитное сопротивление маховика велосипеда увеличивается по мере подъема на холмы, отображаемые на экране, и уменьшается по мере спуска с этих холмов. Сопротивление также меняется в ответ на виртуальное переключение передач, которое осуществляется с помощью кнопок на руле.
Планируемая розничная цена — $2999 (~274 700 рублей).
Ранее норвежский стартап Infinite Mobility презентовал прототипы грузовых электровелосипедов. Модели получили контейнеры, оснащенные солнечными панелями.