Ученые-компьютерщики из Университета Бата в Великобритании разработали сенсорный экран для цифровых устройств, который может деформироваться под давлением пальцев, становясь мягче или жестче в зависимости от силы, приложенной пользователем. Об этом сообщает TechXplore.
Эта технология, получившая название DeformIO, пока находится на стадии прототипа и потребует не менее десяти лет дальнейшей разработки, прежде чем ее можно будет передать технологическим компаниям для превращения в коммерческий продукт. Тем не менее, изобретатели считают ее революционной.
DeformIO, сделанный из силикона, использует пневматику и резистивное считывание (технология, которая преобразует физические силы в электрические сигналы) для определения давления. Благодаря этой технологии пользователь может нажать на экран, а затем провести пальцем по поверхности, создавая естественное, непрерывное движение.
Еще одной особенностью DeformIO является возможность применять силы к нескольким областям экрана одновременно. При этом дисплей способен различать уровни приложенного давления, создавая различные степени мягкости в зависимости от обнаруженной силы.
Пока у ученых есть только прототип размером 25×25 см. Но они надеются, что через 10–20 лет эта концепция может перекочевать в смартфоны.
Разработчики считают, что у DeformIO есть потенциал радикально изменить то, как люди взаимодействуют с миром в таких областях, как торговля, коммуникации, медицина и игры.
Например, перед совершением онлайн-покупки покупатель будущего может «потрогать» ткань нового дивана или «почувствовать» мягкость подушки, просто нажав на экран своего телефона с DeformIO. Работа с файлами тоже может измениться. Например, чтобы удалить документ, человек может нажать на его значок, пока тот не станет жестче и, в конце концов, не «лопнет», как пузырь. А еще можно будет установить дистанционный физический контакт с другим человеком во время звонка.
Ранее Sony показала, как она видит мир через 10 лет. Компания уверена, что мир будет «многослойным». В нем без каких-либо границ будут пересекаться виртуальная и физическая реальности.