Wildberries планирует открыть первый «умный» пункт выдачи заказов с продвинутой системой получения посылок. Об этом СМИ рассказала Татьяна Бакальчук, генеральный директор Wildberries, в рамках Петербургского международного экономического форума (ПМЭФ).
Мы уже смотрим в сторону ПВЗ с «умной выдачей» — такая технология должна максимально упростить и ускорить процесс получения заказов.
Первый «ПВЗ будущего» появится в инновационном центре Сколково. «Обязательно об этом сообщим», — добавила Бакальчук. Подробностей о самой технологии и о сроках ее запуска Татьяна пока не раскрыла.
Глава компании уточнила, что сейчас действуют более 42 000 ПВЗ Wildberries. Из них 12 тыс. это фирменные пункты, остальные 30 тыс. — партнерские. «Мы всегда заинтересованы в увеличении точек своего присутствия», — заявила гендиректор.
Есть догадки, что Wildberries намерен увеличить количество ПВЗ за счет пунктов самообслуживания, в которых вместо людей будут функционировать роботы, способные отдавать посылки по штрих-коду и оформлять возвраты. Подтвердятся ли эти слухи, узнаем в будущем.
Уже сейчас Wildberries внедряет высокие технологии в свой бизнес. Например, недавно на маркетплейсе заработали нейросети — ИИ способны вместо людей придумывать описания к товарам. Также недавно Wildberries начал тестировать роботов, которые развозят посылки покупателей. Эти роботы похожи на пылесосы.