Пора жевать: Mars Wrigley тратит миллионы долларов в попытке вернуть жевательной резинке былую славу

Компания больше не делает упор на свежесть дыхания и здоровье зубов, завлекая покупателей новой рекламной уловкой.
жвачка
Источник: Unsplash

Теперь Mars продвигает свои бренды жвачки Orbit и Extra через призму осознанности, утверждая, что жевание может заглушить тревожные мысли, улучшить концентрацию внимания или повысить уверенность в себе. «Заставьте свой разум замолчать с помощью дополнительной жвачки», — говорится в рекламе. Новый подход к покупателю связан с тем, что после пандемии COVID-19 многие перестали покупать ранее популярные жевательные резинки.

Походы в магазины сократились — люди стали реже покупать жвачку, да и жевать ее под маской не очень комфортно. Другие же отказались от нее ввиду желания потреблять натуральные ингредиенты в пищу. Отмечается, что в допандемийный период продажи продукции Mars достигали 19,5 млрд долларов, а в 2020 году они сократились до 16,1 млрд долларов. Только к 2023 году объем продаж достиг 18,6 млрд долларов, а в 2024 году прогнозируется рост до 19,7 млрд долларов.

Это самый оптимистичный прогноз, ведь пик жевательных резинок Orbit и Extra пришелся на 2011 год — тогда их продали на сумму около 25 млрд долларов. Поэтому данной категории товара необходим ребрендинг, однако специалисты утверждают, что сделать это будет непросто. Ведь продажи сигарет по всему миру снизились, ввиду чего больше нет той потребности в жвачке для маскировки запаха табака. Пахучие и ароматные вейпы, как видно, вытесняют резинку с рынка.

В то же время странно выглядит предположение Линн Дорнблейзер, директора по инновациям и аналитике исследовательской компании Mintel Group, что «молодых людей больше беспокоят искусственные подсластители и ингредиенты, которые часто содержатся в жевательной резинке». То есть, людей не смущают курительные жидкости, используемые в вайпах и приводящие к серьезным заболеваниям легких. Так или иначе, а популярность жвачки сейчас явно низкая, поэтому маркетологи делают всё, чтобы вернуть ей былую славу, даже выпуская откровенно странную рекламу.

Тем временем в сети обсуждают «кроссовки Лешего» от Nike за 72 000 рублей.