«Пивной спа» может звучать как эвфемизм для вечеринки с бочонками вокруг гидромассажной ванны, но на самом деле эта недавняя тенденция в сфере здравоохранения США берет начало в Чехии 1980-х годов. По сути, это расслабляющая процедура, которая включает в себя купание в ванне, наполненной пивом или его элементами, в частности ароматным хмелем, дрожжами и ячменем.
По данным New Atlas, эта пивная практика имеет широкую пользу для здоровья. Процесс помогает отшелушивать мертвые клетки с поверхности кожи, а также облегчает воспаления и другие кожные заболевания. Человек лежит в жидкости, которой наполнены деревянные ванны ручной работы, наслаждается успокаивающим светом и музыкой.
Первый пивной спа-центр в США был открыт в 2016 году в Систерс, штат Орегон. Заведение на несколько лет опередило свое время и закрылось из-за недостатка в посетителях. Впоследствии по всей стране появились новые «лечебные заведения», в том числе My Beer Spa в Орландо, Piva Beer Spa в Чикаго, Oakwell Beer Spa в Денвере и спа-центр Bierbath в Сайксвилле, штат Мэриленд.
Источник отмечает, что жидкость в пивных ваннах нельзя назвать традиционным пивом, несмотря на название. Обычно это разные «смеси» хмеля, дрожжей и солода. Алкогольная часть отсутствует.
Что касается пользы для здоровья, то к этому утверждению стоит относиться с долей скептицизма. Впрочем, сторонники пивного спа утверждают, что экстракты хмеля, ячменя и дрожжей содержат полифенолы с антиоксидантными свойствами для здоровья кожи. Они также говорят, что белок эпидермального фактора роста ячменя может улучшить внешний вид кожи, а набор витаминов в смеси помогает увлажнить кожу и улучшить состояние волос.
На популярность пивных спа влияет их расслабляющий фактор. Было доказано, что хмель оказывает мягкий седативный эффект, способствующий засыпанию. Речь идет не только о питье, но и о аромате. Он тоже обладает расслабляющими свойствами.
Данные за 2021 год показали, что американцы выпивают около 6,5 млрд галлонов пива каждый год. Хотя употребление алкоголя в целом снижается, этот напиток по-прежнему остается самой популярной выпивкой в холодильнике. Второе место с большим отрывом занимает вино с 935 млн галлонов в год.
Ранее ученые выяснили, что провоцирует «синдром пивоварни».