Эксперты кибербезопасности из Т-Банка выявил новую мошенническую схему, в которой телефонные воришки представляются работниками «Почты России». Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на материалы банка.
Схема выглядит так. Жертве поступает звонок якобы от сотрудника почтовой компании. Злоумышленник заявляет о посылке из-за рубежа, которая вот-вот должна поступить в отделение и за нее нужно уплатить таможенный сбор, однако жертва не ждет никаких посылок.
Следом мошенник предлагает оформить отказ от посылки, которую человек не заказывал. Чтобы это сделать, якобы нужно назвать СМС-код из пуш-уведомления, которое поступит на номер телефона жертвы. На самом деле это код для входа в банковский клиент. Если человек все же назвал код, скамеры попадают в личный кабинет, переводят все деньги на свои счета или оформляют кредиты.
Подобным образом мошенники получают доступ к аккаунтам на Госуслугах. Как только злоумышленники вошли в личный кабинет, они собирают все данные о жертве, чтобы потом использовать их против человека.
Стоит отметить, что на официальном сайте «Почты России» можно посмотреть, какие посылки оформлены на человека. Если вам звонят из почтовой компании, сбросьте трубку и убедитесь, что к вам ничего не едет. Помните, что настоящие сотрудники банков и любых других организаций никогда не запрашивают СМС-коды авторизации.
Ранее скамеры нашли еще один способ красть аккаунты на Госуслугах.