Японская компания Aspark объявила свой электрический гиперкар Owl SP600 самым быстрым в мире, отобрав это звание у хорватского Rimac Nevera. Owl SP600 превзошел впечатляющий рекорд 2022 года на 26,7 км/ч. Транспортное средство разогналось до 438,7 км/ч, сообщает New Atlas.
Электромобиль Aspark Owl впервые появился на Франкфуртском автосалоне 2017 года в виде прототипа. Уже в следующем феврале он разогнался до 100 км/ч за 1,89 секунды. К ноябрю 2019 года стал известен ценник этого 1480-киловаттного монстра — $3,1 млн. Прототип разогнался до 96,5 км/ч за 1,69 секунды, используя гоночные шины, при крутящем моменте в 2000 Нм.
Aspark собрала всего 50 серийных моделей в Италии. Первый официальный шоу-рум открылся в Осаке, Япония, а в декабре 2020 года были объявлены продажи в Северной Америке и Европе.
Вот ключевые характеристики серийной модели:
- Мощность: 1456 кВт (1953 л.с.) от четырех двигателей.
- Крутящий момент: 4600 Нм на каждом заднем колесе и 2120 Нм на каждом переднем колесе.
- Разгон: 0-100 км/ч за 1,78 секунды.
- Максимальная скорость: 413 км/ч.
- Запас хода на одной зарядке: 400 км.
- Емкость литий-ионного аккумулятора: 69 кВтч.
Высота гиперкара — всего 910 мм. Машина оснащена большими шинами Michelin — 265/35 ZR20 спереди и 325/30 ZR21 сзади. Также предусмотрены поддержка быстрой зарядки 200 кВт/800 В, подвеска на двойных поперечных рычагах с активным контролем дорожного просвета и дисковые тормоза Sicom.
За рулем электромобиля Aspark Owl во время рекордного заезда на 438,7 км/ч на испытательном полигоне Automotive Testing Papenburg в Германии находился немецкий автогонщик Марк Бассенг. Это была вторая попытка за день, и она на 26,7 секунды быстрее рекорда Rimac Nevera, установленного на той же трассе в 2022 году. Оба достижения были зафиксированы одним и тем же устройством измерения скорости на базе GPS — Racelogic V-Box.
Между тем, японские исследователи опубликовали кадры c роботом-гуманоидом по имени Мусаси. В отличие от своих аналогов он умеет водить машину. Как это происходит, специалисты показали в новом ролике.