При разработке батареи инженеры использовали компьютерное моделирование, с помощью которых создали «цифрового двойника» накопителя. Подобные технологии позволили существенно сократить не только стоимость испытаний, но и сроки.
«Внутри установлены 48 соединенных литий-ионных аккумуляторов с высокой удельной энергией, которые специально разработаны для этой батареи. Упомянутые АКМ устойчивы к внешним факторам космического пространства, вроде вакуума и перепадов температуры. Также внутри батареи находится блок электроники. А внешний корпус обеспечивает стойкость к механическим нагрузкам»
По итогу результат на 10% превзошел по соотношению емкости к массе зарубежные аналоги SpaceX. А вес батареи вышел на 13 кг меньше схожих по мощности и конструкции. На этом команда инженеров не намерена останавливаться — в планах добиться превосходства на 30%.
Самое главное — уменьшение массы никак не повредило энергоэффективности и прочности устройства. Но зато снизило общий вес космического корабля. К концу года будет окончательно завершен этап разработки, а после опытные образцы отправятся к заказчику.
Пока российские ученые решают проблему с аккумуляторами для космических кораблей, в лаборатории при университете Ватерлоо в Канаде научились делать топливо из лунного грунта и старых спутников.