![Аккумуляторная батарея Аккумуляторная батарея](https://resizer.mail.ru/p/b810e1f8-35b2-5970-a6d0-032bb9daab6a/AQAKaroYCF-1iCvE6ATvGUstp-zV08tHr94y97L5D3OwvsULAkpS1Rjp7o43Nlv-su7ROreSZg0HrqxKv70LSf9fJOo.jpg)
При разработке батареи инженеры использовали компьютерное моделирование, с помощью которых создали «цифрового двойника» накопителя. Подобные технологии позволили существенно сократить не только стоимость испытаний, но и сроки.
«Внутри установлены 48 соединенных литий-ионных аккумуляторов с высокой удельной энергией, которые специально разработаны для этой батареи. Упомянутые АКМ устойчивы к внешним факторам космического пространства, вроде вакуума и перепадов температуры. Также внутри батареи находится блок электроники. А внешний корпус обеспечивает стойкость к механическим нагрузкам»
![Олег Архипенков Олег Архипенков](https://resizer.mail.ru/p/9723b72e-a1eb-5e6d-90f2-e2181e7ed780/AQAKEcV1nFj9pY1E7gAnNQK3tBLBTzZXJd1jZaUJ3vt_0290fpzC-pAS-0QgLkrO11C3gv4xtDeDB0CT2qV9cPGy1yg.jpg)
По итогу результат на 10% превзошел по соотношению емкости к массе зарубежные аналоги SpaceX. А вес батареи вышел на 13 кг меньше схожих по мощности и конструкции. На этом команда инженеров не намерена останавливаться — в планах добиться превосходства на 30%.
Самое главное — уменьшение массы никак не повредило энергоэффективности и прочности устройства. Но зато снизило общий вес космического корабля. К концу года будет окончательно завершен этап разработки, а после опытные образцы отправятся к заказчику.
Пока российские ученые решают проблему с аккумуляторами для космических кораблей, в лаборатории при университете Ватерлоо в Канаде научились делать топливо из лунного грунта и старых спутников.