Сегодня, 19 июня 2024 года, исполнилось ровно 25 лет с момента выхода первой бета-версии будущего хита. На тот момент игра представляла из себя обычный мод для Half-Life, созданный двумя энтузиастами. Но уже через год задумкой заинтересовалась компания Valve, а немногим позже состоялся релиз Counter-Strike 1.0.
Проект с самого начала покорил игровое сообщество. В отличие от большинства шутеров, в Counter-Strike был реалистичный опыт и никаких космических локаций. Но самое главное — разделение на раунды, которое сразу добавило в обычный экшен невероятное напряжение. Игру крепко полюбили, даже не смотря на плохой код и нестабильную систему попаданий.
Первые шаги в киберспорте
После выхода в релиз развитие пошло семимильными шагами. Valve активно продвигала игру и, самое главное, видела ее место в киберспорте. Так Counter-Strike быстро получила первый турнир, привлекла внимание профессиональных геймеров и вырвала первенство у других шутеров: Quake и Unreal Tournament.
Такой успех появился не из воздуха. Игра сама по себе вышла зрелищной, сложной и нервной. Да еще и Valve вливала в маркетинг буквально миллионы долларов. Так что настало время для изначального плана — развить полноценную франшизу и получить с этого прибыль. Так и появилась Counter-Strike: Source.
Платная Counter-Strike
В 2004 году вышла следующая версия — Counter-Strike: Source. Шутер получил новый движок, измененную графику, проработанную физику и, что шокировало игроков, цену. Фанаты явно не хотели покупать ранее бесплатное, так что Valve пришлось провести новую маркетинговую кампанию. В скором времени Source стала эталоном, полностью заменив оригинал.
Тогда же, с приходом огромной популярности, в игре появились читеры. На сегодняшний день это все еще одна из головных болей Valve, ведь их античит-система VAC получает обновления куда реже, чем вредоносные программы. А на 2004 год ситуация скорее напоминала апокалипсис. Некоторые игроки даже умудрялись жульничать на официальных турнирах.
Провальная CS: GO
Только 8 лет спустя франшиза наконец-то получила развитие. На свет вышел сиквел Counter-Strike: Global Offensive с массой улучшений. Только вот игроки не просто в штыки встретили новинку, а буквально призвали ее бойкотировать. Все из-за упрощенных механик, сомнительного переноса контента из прошлых частей и скучной тактики.
Только вот Valve уже была научена опытом Source. Команда разработчиков исправила все изъяны, а после вообще сделала коварный ход и ввела систему кейсов и скинов. Последняя, кстати, принесла игрокам и авторам безумное количество прибыли. По итогу, новую часть серии приняли с любовью, и она получила статус «главной киберспортивной франшизы».
Еще одна «ошибка» Valve
Конец 2023 года принес игровому сообществу не только массу громких релизов, но и новую часть Counter-Strike под цифрой 2. Valve наконец-то решилась выпустить сиквел и вновь наступила на свои же грабли. Первые месяцы превратились в бесконечный ад из читеров, багов, случайных банов
А пока вы находитесь под впечатлением от истории шутера Counter-Strike, самое время немного ужаснуться. Ведь компания Valve в начале этого года поделилась цифрами прибыли от бесплатной игры. И да, сумма за 2023 немного не доходит до 1 млрд долларов.