Оказалось, что смешные видеомемы с котиками, которые способны рассмешить человека, на самом деле очень полезны для нашего здоровья. Как отмечает Джессика Галл Мирик, исследователь СМИ из Университета Индианы в Блумингтоне, нелепые и смешные видео с котами улучшают настроение, подавляют негативные эмоции и повышают уровень энергии. Это в значительной мере приносит пользу здоровью, считает ученая.
Некоторые люди могут подумать, что просмотр онлайн-видео с кошками — недостаточно серьезная тема для академических исследований, но факт в том, что сегодня это одно из самых популярных применений Интернета. Если мы хотим лучше понять, какое влияние Интернет может оказывать на нас как на отдельных людей и на общество, тогда исследователи больше не могут игнорировать интернет-кошек.
Исследователь говорит, что за последние 10 лет на YouTube появилось свыше 2 млн видео с кошками, которые в сумме набрали свыше 26 млрд просмотров. Также ученая отмечает, что, согласно исследованию, ролики с котами является самой популярной категорией контента на видеохостинге. Джессика Галл Мирик провела соцопрос среди 7000 зрителей подобных видеороликов и выяснила, что:
- После просмотра смешных видео с котами люди чувствовали себя бодрее;
- Участники отметили, что меньше испытывали негативных эмоций;
- У них снизилась тревога, раздражение и грусть.
Исследование Мирик опубликовано в онлайн-журнале Computers in Human Behavior. Оно дополняет более раннюю работу японских ученых, сообщивших, что изображения милых животных может улучшить производительность труда работников за счет повышения их внимания и концентрации.
Тем временем в магазинах «Перекресток» заметили необычных роботов-кошек и робоуборщиков.