![Магистраль Шэньчжэнь — Чжуншань Магистраль Шэньчжэнь — Чжуншань](https://resizer.mail.ru/p/a73f5981-5281-5c80-b4e4-4a03994d80f5/AQAK-3wrr1chEXqrGQ8vObcV6p1_QOxY7Kgb8HRKYJGLTU0IP6JVqGVXDWLEnfLP_pJRk6aRyLzsA0F-ywSHgmxFY2k.jpg)
Китай наконец-то закончил один из самых амбициозных проектов в истории и официально открыл межморскую магистраль в южно-китайской провинции Гуандун. Комплекс из двух мостов, двух искусственных островов и восьмиполосного тоннеля общей длиной в 24 километра соединил города Шэньчжэнь и Чжуншань. Дорога призвана сократить время пути с 2 часов до 30 минут, но это далеко не единственная цель.
Немного цифр
Семилетний проект со сроком службы в 100 лет обошелся Китаю в 6,7 млрд долларов, но, при этом, комплекс не является самым длинным мостом в мире. Эта честь принадлежит его соседу, который находится всего в 32 километрах и имеет длину в удивительные 54. Но новый мост тоже может кое-чем похвастаться. Так за время его строительства было установлено несколько мировых рекордов.
- Ключевая часть комплекса — мост Линдинъян — имеет высоту 270 метров и длину основного пролета в 1666. Так что он считается самым крупным в мире морским висячим мостом с технологией стальной коробчатой балки.
- Морской тоннель с шириной 46 метров и длиной 6,8 километра забирает звание самого большого и широкого в мире подводного тоннеля из железобетонной трубы со стальным кожухом.
- Имеется и необычный рекорд. Строители смогли уложить за сутки более 22 600 квадратных метров асфальта, что сравнимо с 50 баскетбольными площадками.
![Тоннель на магистрали Шэньчжэнь — Чжуншань Тоннель на магистрали Шэньчжэнь — Чжуншань](https://resizer.mail.ru/p/05935596-6578-5dc2-8f77-b4655e9d23ff/AQAKErjTZJm8aJ8BW5KW5UVc7l5sWpjkpZnTmsHZSdOGYetvd_6tGba9H43NlVvWfDyjH5Mp8OwQfXq0fKVcAT-2w9k.jpg)
Проблемы задумки
Впервые идея проекта была озвучена в 2009 году, но на тот момент у страны не было возможности ее реализовать. И дело не в деньгах, а в разрозненности. Комплекс расположен в самом центре Большого Залива, который разделен на 3 региона: материковый Китай и бывшие колонии Гонконг и Макао. Последние считаются полуавтономными районами со своими иммиграционными системами, валютами и даже законами. Банально, их жители ездят по разным сторонам дороги.
С подобными проблемами столкнулся уже упомянутый мост-рекордсмен между Гонконгом, Чжухай и Макао. Даже через год после запуска количество трафика в день не превышало 4 тысячи человек. Для сравнения, тоннель под Ла-Маншем, связывающий Францию и Великобританию, в среднем пропускает в два раза больше. Вероятно, все дело в сложных законах: чтобы проехать из региона в регион приходится получать визы и регистрировать транспорт.
![Большой Залив Китая Большой Залив Китая](https://resizer.mail.ru/p/5b1f40ef-473d-5b7f-b70c-e67f0d6a6855/AQAKnHRW3UntKFQ33i_9O-8PMH4_ZJdnMRNtwgZWM0BuUztAnAJ_vZRwYzr8MolJOr3kpfpvEFkWpQN41nBZr8XsgEM.jpg)
Зачем нужен такой проект
Во-первых, разгрузить трафик и, одновременно, сблизить разные части залива. На данный момент на его территории проживает 68 миллионов человек, а площадь в 35 тысяч квадратных километров размещает 11 городов: Гонконг, Макао, Чжуншань, Шэньчжэнь
Вторая цель не такая очевидная. Уже долгое время Китай усиливает свое экономическое и политическое влияние по всему миру, создавая рычаги давление в виде кредитов. Чаще всего это огромные проекты в странах третьего мира, за которые правительства банально не могут и не смогут расплатиться.
![Магистраль Шэньчжэнь — Чжуншань Магистраль Шэньчжэнь — Чжуншань](https://resizer.mail.ru/p/264df19e-c1ba-5d49-96c1-29928968c47a/AQAKzU6MSn93NQaJa5fwpUuASsp8HRIRfdjxyWbyqJx0wWlGlQdeLafoYBKDozpKNtlMLTeZu7eSfYsBsgVI_Z76kzE.jpg)
«Китай явно рекламирует мост, как достижение мирового класса. Инфраструктура, на данный момент, ключевая составляющая репутации страны, а также важное звено в подходе к внутреннему и международному развитию»
Совсем недавно, кстати, завершился другой амбициозный проект Китая. На Землю вернулся зонд «Чанъэ-6», который успешно доставил грунт с обратной стороны Луны. Ранее это не удавалось ни одному беспилотному аппарату.