Первый в мире сверхбольшой аккумуляторный самосвал приступил к работе

Ожидается, что электросамосвал сможет работать непрерывно. В будущем внедрение такой техники поможет горнодобывающим компаниям снизить вредные выбросы.

Компания Hitachi сообщила, что первый в мире сверхбольшой полностью батарейный самосвал внедряется на открытом медно-золотом руднике в Замбии. Прототип пройдет испытания на соответствие техническим требованиям под реальной нагрузкой для проверки основных характеристик и вспомогательной инфраструктуры, пишет New Atlas. 

Hitachi Construction Machinery начала свой проект в 2021 году, объединив усилия с технологическим гигантом ABB. Их целью было исследовать возможности для горнодобывающих компаний достичь нулевого уровня выбросов от техники. Разработка полностью электрического самосвала на аккумуляторах началась в июне того же года.

Прототип самосвала с троллейным питанием проходит эксплуатационные испытания на медно-золотом руднике в Замбии.
Прототип самосвала с троллейным питанием проходит эксплуатационные испытания на медно-золотом руднике в Замбии.Источник: Hitachi Construction Machinery

На медно-золотом руднике Кансанши в Замбии уже эксплуатировалось несколько троллейбусов Hitachi. Эти дизель-электрические транспортные средства передвигаются по участку, используя двигатель внутреннего сгорания в качестве источника энергии, как и обычный грузовик, но также могут получать электричество от воздушных кабелей. Версия с аккумуляторной батареей полностью исключит выбросы дизельного топлива. 

На шахте First Quantum в Замбии уже работают десятки дизель-электрических троллейбусов Hitachi. Самосвал будет использовать существующую сеть воздушных зарядных линий.
На шахте First Quantum в Замбии уже работают десятки дизель-электрических троллейбусов Hitachi. Самосвал будет использовать существующую сеть воздушных зарядных линий.Источник: Hitachi Construction Machinery

В январе этого года были завершены первоначальные испытания прототипа. В качестве основы для испытательного образца использовалась модель Hitachi EH4000 AC-3. Длина этого монстра составляет 14 метров, он оснащен шинами диаметром 74 см, питается двигателем Cummins мощностью 2500 л.с. и имеет номинальную грузоподъемность 221 тонна.

Установленная впереди батарейного электросамосвала троллейная система обеспечивает непрерывную работу без необходимости остановок для подзарядки аккумуляторов.
Установленная впереди батарейного электросамосвала троллейная система обеспечивает непрерывную работу без необходимости остановок для подзарядки аккумуляторов.Источник: Hitachi Construction Machinery

Теперь прототип прибыл в Замбию и приступил к технологической апробации на руднике Кансанши. Партнеры рассчитывают, что грузовик сможет работать в непрерывном режиме, благодаря существующей сети воздушных зарядных станций в сочетании с системой рекуперативного торможения, установленной на прототипе.

Данные о емкости пока не разглашаются. Но из-за системы динамической зарядки, которая должна устранить необходимость остановки грузовика для подзарядки, размер встроенного аккумулятора меньше, чем если бы он работал только на батарее/электродвигателе. Это снизит производственные затраты и одновременно увеличит полезную грузоподъемность.

Ранее японская корпорация Toshiba разработала новые аккумуляторы для электрических автобусов. Они отличаются очень быстрой зарядкой.