Просмотр YouTube оказался полезнее общения со знакомыми

Эмоциональная связь с любимыми блогерами помогает психике. Такого эффекта нет при общении с не очень близкими приятелями.
YouTube
Источник: Freepik

Просмотр различного контента на видеоплатформе YouTube может принести больше пользы для психики, чем общение с не очень близкими знакомыми. Об этом говорится в исследовании, опубликованном в журнале Scientific Reports. Работу провели специалисты из Эссекского университета. Ученые хотели выяснить, как на психику влияют односторонние отношения с создателями видео. Для этого они подготовили три исследования, чтобы сравнить эффект, оказываемый просмотром YouTube, и общение с приятелями. Как отметили специалисты, они выбрали этот видеосервис, поскольку многие люди регулярно им пользуются. Участниками первого исследования стали люди в возрасте от 16 до 78 лет. Их отобрали с помощью ссылок, которые популярные блогеры опубликовали в своих роликах по просьбе ученых.

Сначала добровольцев рассказать о крепких отношениях с каким-либо человеком, которому они доверяют, а также о менее близком знакомом. Аналогично требовалось определить двух авторов контента на YouTube. Затем участники оценили то, как отношения с людьми и блогерами удовлетворяют их эмоциональную потребность. После этого ученые провели второе исследование, однако сделав выборку более разнообразной. Согласно результатам двух экспериментов, отношения с создателями видео на YouTube удовлетворяют больше потребностей, чем общение со случайными знакомыми.

В третий раз у 960 добровольцев проверили, как им поможет просмотр видео любимых блогеров после неприятных социальных ситуаций. Сначала у них выяснили уровень самооценки с помощью опроса. Затем участников в случайном порядке попросили вспомнить какое-нибудь травмирующее событие или, наоборот, позитивное. Оказалось, что люди с высокой самооценкой получают больше эмоционального отклика от блогеров, когда они вспоминают негативный опыт. Чувства сравнимы с общением с близкими друзьями. Участники с низкой самооценкой оказались чувствительными к контенту видеоблогеров в обеих ситуациях.

Как отметили авторы исследования, потребление контента помогает получить эмоциональную разгрузку. «Мы чувствуем, что у нас есть люди, способные поддержать в трудную минуту. Даже если мы никогда не сможем с ними встретиться», — подчеркнули ученые. Они добавили, что люди всех возрастов сообщили о сильной связи со знаменитостью, блогером или вымышленным персонажем.

Ранее в России представили сервис «Платформа». Это отечественный аналог YouTube.