Аэротакси разработки Joby Aviation представляет собой конвертоплан (вертосамолет) с шестью двигателями на поворотных платформах, что позволяет аппарату вертикально взлетать и садиться, а также летать намного быстрее обычных вертолетов.
Основным топливным элементом воздушного такси является жидкий водород — из топливного бака он закачивается в топливную систему, где производится электроэнергия, приводящая в движение электродвигатели. Производитель утверждает, что единственным побочным продуктом работы такой системы является водяной пар, безвредный для окружающей среды.
В этот раз аэротакси преодолело 841 километр, что на 140 километров больше, чем расстояние от Москвы до Санкт-Петербурга. Представьте, что в будущем съездить в другой город можно будет, просто заказав беспилотное воздушное такси, по стоимости не превосходящее поезда и самолеты.
В отличие от полностью электрического транспорта, заправка водородного аэротакси занимает значительно меньше времени. Более того, очевидным преимуществом является и отсутствие необходимости во взлетно-посадочной полосе — в некоторых случаях посадку можно будет осуществить даже в открытом поле.
Тем не менее, одной из важных проблем на пути реализации проекта являются ограниченные запасы устойчивого жидкого водорода. Этот фактор уже «похоронил» множество перспективных стартапов вроде Universal Hydrogen, однако Joby Aviation не теряют оптимизма.
Таким образом, если производителям удастся решить проблему дефицита ископаемого топлива, водородные авиатакси смогут радикально изменить индустрию внутренних авиаперелетов, став более дешевой и быстрой заменой самолетам. Кроме того, ощутимое преимущество вертосамолеты получат и в городе, выполняя рейсы до аэропортов и других крупных инфраструктурных объектов.
Больше о начале производства аэротакси в Японии читайте в нашем материале.