Игра в фэнтезийную ролевку Dungeons & Dragons оказывает положительное влияние на психическое здоровье. Ученые даже предлагают включить D&D в качестве терапевтического инструмента в комплексную программу по поддержанию психического здоровья, сообщает New Atlas.
D&D — это настольная ролевая игра в жанре фэнтези, где игроки отправляются в приключения в вымышленном мире, созданном ведущим. Каждый игрок создает своего персонажа, уникального героя со своими характеристиками, классом, расой и предысторией. Группа игроков исследует мир, встречается с монстрами, решает задачи, находит сокровища и принимает решения, влияющие на ход истории.
Для нового исследования ученые набрали 10 игроков из трех стран с с опытом игры в D&D не менее одного года. Они играли еженедельно или раз в две недели. Возраст варьировался от 20 до 50 лет. Участников не спрашивали, есть ли у них какие-либо диагнозы, связанные с психическим здоровьем.
Участники прошли полуструктурированные интервью. Их спрашивали, как они открыли для себя D&D и повлияла ли игра на их жизнь. Добровольцев также просили рассказать об их персонажах. Ведущих спрашивали об их опыте ведения игры. Затем ответы участников анализировались для выявления ключевых тем.
В итоге исследователи выделили пять тем и две подтемы: эскапизм, самопознание, творческое самовыражение (с подтемой заботы о других), социальная поддержка (с подтемой создания безопасного пространства) и поддержание рутины.
Игроки сообщали о чувстве контроля в игре, при этом им казалось, что ситуацию вне игры они не контролируют. Социальная поддержка, возникающая во время игры в D&D, дает игрокам эмоциональную и социальную связь, а также предоставляет им пространство, в котором они могут свободно выражать себя. Хотя социальная поддержка признается преимуществом многих групповых занятий, аспект совместного сторителлинга в D&D способствует формированию уникального чувства товарищества и общего опыта среди игроков.
Результаты исследования подчеркивают терапевтический потенциал D&D, но могут возникать проблемы. Например, эскапизм может стать формой избегания. Кроме того, игроки могут привносить в игру чувствительные темы, что потенциально вызовет дискомфорт или негативные реакции у других. Чтобы снизить эти риски, ведущий должен тщательно подходить к содержанию игрового сюжета и способствовать созданию поддерживающей и инклюзивной среды.
Исследователи говорят, что при всех своих преимуществах D&D не должна заменять другие формы поддержки и рассматриваться как дополнительная терапия и часть целостного подхода к психическому здоровью.
Весной LEGO показала меганабор с драконом по Dungeons & Dragons. Цена «кусается», но фанаты настолки в восторге.