Исследователи из США выяснили, что товары, в описании которых встречается словосочетание «искусственный интеллект», оказались менее популярными по сравнению с аналогами. Упоминание ИИ-технологий снижает желание совершить покупку. Об этом специалисты из Университета штата Вашингтон рассказали в статье, опубликованной в журнале Journal of Hospitality Marketing & Management.
Ученые хотели выяснить, есть ли связь с продвижением ИИ-технологий и поведением покупателей. Для этого они провели опросы больше 100 взрослых жителей США. В первом эксперименте добровольцам предоставили одинаковые описания умных телевизоров, но только в одном случае в тексте присутствовал термин «искусственный интеллект». Оказалось, что ИИ-фишки снизили вероятность того, что участники приобретут такую модель.
Другой эксперимент показал, что информацию об искусственном интеллекте еще больше вызывает негатива случае с товарами и услугами «высокого риска». Под этим подразумеваются покупки, которые вызывают у людей неуверенность или беспокойство, например дорогая техника или медицинское оборудование. Когда речь идет о потенциальных рисках, упоминание ИИ отталкивает людей от подобных сделок. Исследователи отметили, что эффект проверили на восьми категориях продуктов и услуг. Результат каждый раз был одинаковым.
Сотрудники университета подчеркнули, что результаты исследования помогут маркетологам понять, как лучше продвигать ИИ. По мнению экспертов, может потребоваться стратегия, которая повысить эмоциональное доверие к подобным технологиям. «Сосредоточьтесь на описании функций или преимуществ и избегайте модных словечек об искусственном интеллекте», — добавили исследователи.
Ранее в России разработали платформу, которая помогает сравнивать русскоязычные нейросети. На выбор пользователям дали больше 20 больших языковых моделей. Протестировать в том числе можно ChatGPT, а также популярные российские чат-боты. Разработчики обещают, что в будущем увеличат количество параметров, по которым получится сравнить нейросети.