Mako начали разрабатывать в 2017 году в рамках программы Stand-in Attack Weapon (SiAW) ВВС США. Она была задумана как ракета, которая была бы одновременно гиперзвуковой и доступной, пишет New Atlas.
Впервые представленная на выставке Sea Air Space 2024 и описанная Lockheed Martin как ракета 13s, она имеет диаметр 13 дюймов (33 см) и длину 13 футов (4 м). Она весит 1300 фунтов (590 кг) и может нести полезную нагрузку 130 фунтов (59 кг). Точные характеристики Mako до сих пор остаются секретом, но она разгоняется до гиперзвуковой скорости с помощью простого твердотопливного ракетного ускорителя и может устанавливаться на истребителях пятого поколения и многих других самолетах, включая F-35A, F-35B, F/A-18, F-16, F-15, P-8, F-22 и F-35C.
По данным источника, ракета может поместиться внутри или снаружи любого самолета, оснащенного 30-дюймовыми креплениями. Бомбардировщики входят в их число. Компания также заявляет, что ее можно размещать на подводных лодках и кораблях.
Ключевая особенность ракеты Mako, названной в честь самой быстрой акулы в океане, — экономическая эффективность. Гиперзвуковые ракеты, как известно, дорогое оружие, но Mako обходит это ограничение. В ходе ее производства используют полностью цифровую конструкцию с открытой архитектурой для быстрой разработки, 3D-печать для создания направляющей части и стабилизаторов, а также многие ранее проверенные технологии, поэтому изобретать велосипед не было необходимости.
Lockheed Martin заявляет, что такой подход позволяет легко адаптировать Mako для множества различных миссий, включая те, где требуется сменная система наведения для поражения определенных целей. Благодаря использованию 3D-печати, одна только система наведения стоит в 10 раз дешевле и производится в 10 раз быстрее, по сравнению с теми разработками, которые создаются с использованием традиционных методов.
Максимальная скорость Mako не разглашается (хотя известно, что она превышает скорость звука примерно в пять раз), как и дальность полета. Ожидается, что после всех улучшений это будет оружие, рассчитанное на дальний полет, полагающееся на скорость и скрытность, заложенную в особенностях конструкции. Ракета достаточно мала, чтобы поместиться в отсеке вооружения F-35A Lightning II. Истребитель сможет нести до шести ракет в бою. В случае с кораблями или подводными лодками, Mako можно будет установить в существующие системы вертикального пуска, что устранит необходимость в специальных пусковых установках.
Точная стоимость одной единицы Mako пока не разглашается.
Ранее американскую гиперзвуковую ракету «Темный орел» испытали в полевых условиях. Hi-Tech Mail рассказал, как все прошло и что известно о Dark Eagle.