Непал готовится стать пионером в использовании дронов на большой высоте. Gizmochina пишет, что дроны китайской фирмы DJI начнут применять в качестве замены работающим в горах шерпам. Летательные аппараты будут перевозить грузы и убирать мусор в районе Эвереста вместо людей.
Новаторская инициатива направлена на снижение рисков, связанных с опасной задачей, традиционно выполняемой людьми-носильщиками. По данным источника, шерпы исторически несли бремя транспортировки грузов в горах. Они помогали переносить покорителям вершин кислородные баллоны, палатки и продукты питания. Внедрение дронов, в частности модели FlyCart 30 от DJI, способной перевозить 30-40 кг, предлагает более безопасную и эффективную альтернативу.
Автоматизировав критически важные задачи, Непал намерен сократить число жертв на Эвересте, где с 1953 года ледопады унесли жизни почти 50 человек. Несмотря на опасения по поводу сокращения рабочих мест, как официальные лица, так и альпинисты рассматривают беспилотники как важнейший инструмент для повышения безопасности и улучшения местных экологических условий.
Регион Эвереста сталкивается с растущими проблемами из-за перенаселенности и изменения климата, что приводит к значительному накоплению отходов. Ожидается, что дроны будут играть решающую роль в избавлении от мусора и очистке хрупкой экосистемы этого места.
FlyCart 30 от DJI, с его впечатляющей грузоподъемностью и способностью работать в экстремальных условиях, отлично подходит для суровых горных условий. Инновационный грузовой квадрокоптер может летать со скоростью 20 м/с на высоте примерно 6000 м. Максимальный вес груза, который он может перевозить, составляет 40 кг. У него есть встроенный парашют и другие приспособления для безопасного полета и перевозки грузов.
Ранее китайская компания DJI завершила первые в мире успешные испытания доставки грузов дронами на Эверест. Беспилотники достигали высоты в почти 6200 м. Интересный факт: полет из одного лагеря в другой занимает в среднем около 10 минут. Пешком на это требуется около восьми часов, причем опасный маршрут осилит не каждый человек. Подробнее о техническом достижении Hi-Tech Mail писал здесь.