Ученые из Массачусетского технологического института (MIT) провели исследование, чтобы выяснить, как изменились риски погибнуть в авиакатастрофе. Несмотря на регулярные утверждения о том, что самолет является самым безопасным видом транспорта, остается немало людей, которые боятся полетов. Результаты нового исследования рисков опубликованы в издании Journal of Air Transport Management.
Авторы работы анализировали обстановку с авиаперевозками в период с 2018 по 2022 год. Расчет показал, что уровень смертности во всем мире в среднем снизился до 1 случая на каждые 13,7 миллиона пассажиров. Это существенный прорыв по сравнению с предыдущим проанализированным периодом: с 2008 по 2017 год. Тогда показатель составлял 1 случай на 7,9 миллиона пассажиров.
Еще больше впечатляет статистика, если сравнивать ее с данными времен зарождения коммерческих пассажироперевозок. В период с 1968 по 1977 год в среднем случалась 1 смерть на 350 тысяч пассажиров. А уже в начале 2000-х фиксировался 1 случай на 2,7 миллиона перевезенных людей.
Расчеты показывают очень стабильный рост безопасности авиаперевозок. Авторы исследования говорят, что риск смертности на самолетах снижается в два раза за каждые 10 лет. Они сравнили эту тенденцию со знаменитым законом Мура, который гласит, что вычислительная мощность чипов удваивается примерно каждые 18 месяцев.
Впрочем, ученые прогнозируют, что рано или поздно темп роста безопасности замедлится. Поскольку при дальнейшем повышении показателя становится все более крупным вес любой авиакатастрофы в общей статистике.
Кроме того, авторы работы разделили все страны на три категории в зависимости от показателя безопасности. Рост надежности перелетов в них происходит по-разному. Однако общая тенденция остается единой.
Напомним, ранее ученые оценили, как современные самолеты влияют на изменение климата.