Глава американской аэрокосмической компании Boom Supersonic Блейк Шолл в интервью европейскому изданию Politico рассказал о намерениях воскресить пассажирские сверхзвуковые самолеты «в ближайшие 5 лет». Уже к 2030 году люди смогут за считанные часы пролетать половину планеты, считает Блейк. Уже известно, сколько будет стоить полетать на скоростном самолете.
Напомним, человечество отказалось от сверхзвуковых пассажирских самолетов еще в 2003 году. До этого в мире существовало только 2 массовые модели таких самолетов: англо-французский Concorde и советский Ту-144. Второй совершил свой последний полет еще в 1999 году. Советский самолет был разработан КБ «Туполев» в 1960-х годах и производился в Воронеже. Ту-144 мог развивать скорость 2 430 км/ч при скорости звука 1234,8 км/ч.
Отказ произошел по трем причинам — дороговизна (и билетов и самолетов в обслуживании), ограничения для пассажиров из-за высоких скоростей, а также экология. Подсчитано, что обычные пассажирские самолеты выбрасывают в атмосферу Земли меньше вредных веществ за долгие поездки чем сверхзвуковые за короткие.
Возвращение сверхзвуковых пассажирских самолетов в 21-м веке
Американская Boom Supersonic готовит «брата» Concorde. Новинка будет называться Boom Overture. Самолет будет вмещать от 64 до 80 пассажиров. Известно, что цена за туда и обратно через Атлантический океан составит 5000 долларов или 452 тыс. рублей. Путь от Северной Америки до Европы, например, от Нью-Йорка до Лондона будет занимать около 3,5 ч. Этот же маршрут на обычном самолете занял бы 9-10 часов.
Блейк Шолл, глава Boom Supersonic, считает, что сейчас сверхзвуковые пассажирские самолеты как никогда актуальны и востребованы. Для людей сейчас важнее скорость, поэтому они предпочтут более дорогой билет на более быстрый самолет, чем сэкономить и лететь сутками.
В компании заявили, что Boom Supersonic получила порядка 130 заказов на самолеты Boom Overture от таких крупных авиакомпаний, как United Airlines, American Airlines и Japan Airlines.
Ранее эксперты посчитали, сколько стоит час полета на американском истребителе.