Эксперт рассказал, можно ли вернуть деньги за проблемные устройства

Закон стоит на стороне покупателей. Но есть нюансы.
смартфон
Источник: Unsplash

Жители России могут вернуть деньги за технику, если она не работает не по вине покупателя. Об этом пишет NEWS.ru со ссылкой адвоката Викторию Шабанову. По ее словам, людей защищает закон о защите прав потребителей.

Юрист отметила, что в нескольких случаях можно вернуть телефон в магазин. Сделать это можно в течение 14 дней после покупки. Однако стоит знать о некоторых ограничениях. Разрешается вернуть технически сложные устройства, если у него есть брак. Под этим подразумеваются плохое качество девайса или дефекты, но только если они не связаны с действиями владельца.

Магазин обязан принять устройства, если покупатель жалуется на брак. Чтобы подтвердить проблемы, товар отправляют на экспертизу. Специалисты тщательно осмотрят его и проверят, действительно ли есть какие-то недостатки. Если жалобы подтвердятся, то можно попросить вернуть деньги или заменить устройство на аналогичное.

Во всех других случаях покупатель может столкнуться с трудностями. Например, если у товара возникли повреждения из-за действий владельца, магазин его не примет обратно. Здесь возврат возможен при наличии особой страховки, которую нужно приобретать дополнительно при покупке девайса. Проблемы будут и в случае, если не нравится размер или цвет товара. Вероятно, магазин может пойти на встречу и заменить устройство на аналогичное, если техника выглядит как новое.

Ранее Федеральная антимонопольная служба предложила российским торговым сетям ограничить цены на ряд популярных устройств. В ФАС заявили, что это поможет не допустить необоснованного роста стоимости товаров.