Ростех адаптирует новейший вертолет «Ансат» для работы в Арктике

Техника отлично подходит для разных нужд, ведь модель не только легкая и маневренная, но и может эксплуатироваться в условиях от -45° до +50°.
Вертолет «Ансат»
Вертолет «Ансат»Источник: ОДК-Климов

Как сообщает петербургское предприятие ОДК-Климов, легкие отечественные вертолеты «Ансат» получили новые российские двигатели ВК-650 В взамен импортных Pratt & Whitney PW-207K. Также машина теперь оснащена специальной противообледенительной системой, которая позволит ей эксплуатироваться в условиях Арктики. На данный момент идет подготовка к летным испытаниям, а уже в 2026 году вертолеты отправятся в разные регионы страны.

Прямо сейчас модель «Ансат» пользуется популярностью исключительно в европейской части России в качестве транспорта для пассажирских и корпоративных перевозок. Все из-за высокой маневренности, полезной в условиях плотной городской застройки. Но в ближайшем будущем картина должна измениться. Кроме Арктики, вертолеты поступят на вооружение в качестве «медицинских модулей», которые будут помогать в эвакуации пострадавших или больных людей. Об этом заявили совсем недавно, на форуме «Армия-2024».

Двигатель ВК-650В
Двигатель ВК-650ВИсточник: ОДК-Климов

Кстати, двигатели ВК-650В — это первая подобная российская разработка. На данный момент они устанавливаются на вертолеты «Ансат» и Ка-226Т и уже используются в других проектах, вроде гибридной силовой установки для аэротакси и беспилотников. Создается технология еще с 2019 года.

Тем временем на Сахалине появились первые карьерные самосвалы «БелАЗ» на водороде. Правительство региона не только тестирует новую технологию, но и вообще планирует перевести всю область на углеродно-нейтральный режим. То есть, свести на нет все выбросы парниковых газов.