Простая упаковка может сделать апельсины и другие цитрусовые более привлекательными. Речь о мешке-сетке, который из-за оптической иллюзии делает фрукты аппетитнее. К такому выводу пришли специалисты из Гисенского университета в Германии.
По словам ученых, фрукты без упаковки могут выглядеть недостаточно хорошо. Исследователи хотели выяснить, почему возникает такое чувство. Оно объясняется иллюзией конфетти. Это простой, но эффективный способ обмануть мозг.
В университете отметили, что сенсорные стимулы состоят из разных частиц информации. Они собираются в одну картинку, когда мозг полностью обрабатывает фрагменты. Например, цветные полосы, которые частично закрывают какое-либо изображение, могут повлиять на восприятие оттенков. В качестве иллюстрации специалисты привели иллюзию с лицами известных ученых — Германа фон Гельмгольца, Джеймса Клерка Максвелла и Томаса Юнга. В зависимости от полос, которые перекрывают портреты, кажется, что меняется цвет. Однако в действительности он всегда остается одинаковым.
Такой уловкой могут пользоваться производители продуктов. Особенно это работает в случае с цитрусовыми. Апельсины продают в оранжевых сетках, которая делает цвет более ярким. Из-за этого фрукты кажутся более сочными по сравнению с аналогами без такой упаковки. Аналогичный эффект можно наблюдать с лимонами и лаймами, когда для них используют желтую и зеленую сетки соответственно. Такой феномен называется цветовой ассимиляцией. И стоит помнить о таком эффекте при походах за продуктами.
Ранее апельсины попали на картинку, которая свела с ума пользователей интернета. Из-за оптической иллюзии кажется, что фрукты выглядят оранжевыми. Но этого цвета нет на изображении.