В современном мире школьники и студенты не всегда сдают экзамены на бумаге. Но, как выяснили ученые из Австралии, использование компьютеров, смартфонов или планшетов может негативно повлиять на результаты. Для этого они изучили несколько десятков работ, которые сравнивали различные тесты, пишет The Conversation.
Специалисты проанализировали 43 исследования из 18 стран. Согласно результатам, учащиеся младших классов, у которых мало навыков работы с компьютером, результаты тестов оказались выше при использовании бумаги. Но с возрастом ситуация меняется в другую сторону. Детям постарше становится сложно при использовании компьютеров, когда требуется ответить на сложные вопросы, состоящие из нескольких задач.
Как считают ученые, это связано с работой памяти. Если учащимся во время экзамена приходится сталкиваться с компьютером, программой или браузером, с которыми они не знакомы, то возникает нагрузка на мозг. Ведь в такой ситуации требуется не только искать ответ на вопрос, но и осваивать что-то новое.
Австралийские специалисты отметили, что схожие результаты наблюдали в собственном исследовании, которое провели в 2023 году. Тогда они сравнивали итоги двух похожих тестов на компьютерах и на бумаге среди 263 девятиклассников. Использование устройств увеличило количество высоких баллов при легких вопросах примерно на 7%. А вот при сложных задачах бумага оказалась эффективнее — в этом случае результаты были на 12% лучше.
Как считают ученые, стоит обучать младшеклассников работе с компьютерами. По их мнению, это поможет ориентироваться в различных программах, а еще уверенно печатать. А вот школьникам постарше надо дать больше времени во время экзаменов с использованием устройств. И еще требуется сократить количество отвлекающих факторов, связанных с компьютерами, в том числе появление всплывающих окон или возможность пользоваться несколькими вкладками.
Ранее исследователи нашли связь между высотой потолков в аудиториях и классах с результатами экзаменов. Чем больше помещение, тем ниже уровень концентрации у студентов.