Швейцарская компания Stadler Rail разработала поезд, который может работать как на водороде, так и на батарейном питании для обслуживания местных железнодорожных линий, сообщает New Atlas.
С 1996 года по европейским железным дорогам курсирует узнаваемый Stadler RS1 Railbus. Уникальный дизайн с трапециевидными окнами стал его визитной карточкой. Будучи одним из первых дизельных поездов нового поколения, RS1 широко применяется в Германии и Чехии. Он может работать как на традиционном дизеле, так и на биодизеле из рапсового масла. Сегодня в эксплуатации находится около 500 таких поездов.
Однако часть поездов серии RS1 уже достигла конца своего жизненного цикла. Поэтому компания Stadler Rail Germany представила новую модель — RS Zero. Этот поезд с нулевыми выбросами CO₂ может работать как на электрической, так и на водородной энергии, или на их комбинации.
Благодаря легкому весу RS Zero идеально подходит для региональных линий, соединяющих основные железнодорожные магистрали. В Германии, где 38% путей не электрифицировано, такой поезд с нулевыми выбросами станет ценным дополнением к транспортной системе. Более того, на электрифицированных участках он может переходить на питание от контактной сети.
Представленный Stadler прототип — водородный поезд с одним вагоном. Однако доступны и модификации с двумя. Дальность хода водородного поезда с одним вагоном составляет 700 км, с двумя — 1000 км. Батарейные версии имеют значительно меньшую дальность: 80-100 км для односекционного и 90-180 км для двухсекционного поезда. Максимальная скорость обеих конфигураций — 120 км/ч.
Таким образом, RS Zero предлагает два варианта: водородный и электрический. Это позволяет железнодорожникам адаптировать поезд под любые маршруты.
Вагоны оборудованы низким полом без ступенек для удобства всех пассажиров, особенно тех, кто ограничен в движениях. Также предусмотрены места для велосипедов и крупногабаритного багажа.
Напольное покрытие внутри на 98% состоит из возобновляемых материалов, боковые стенки изготовлены из переработанных материалов, включая ПЭТ-бутылки, а система климат-контроля использует экологически чистый хладагент.
Прототип на водородном топливе будет представлен в Берлине во время выставки InnoTrans 2024, которая состоится в конце этого месяца.
Ранее Stadler объявила о мировом рекорде, когда ее поезд Flirt H2 промчался 46 часов, преодолев 2803 км на одном баке водорода.