Повторение — не главный метод, который позволяет лучше запоминать информацию и учиться. Как выяснили в Иллинойском университете, лучше пользоваться разнообразными техниками. К таким выводам ученые пришли в новом исследовании. По их словам, такой подход поможет как детям, так и пенсионерам.
Специалисты решили проверить, как лучше запоминать новую информацию. Они отметили, что рабочая память часто ухудшается с возрастом. Поэтому в исследовании участвовали 90 добровольцев в возрасте от 60 до 87 лет. Сначала у участников проанализировали работу памяти. Их просили прочитать различные логичные и нелогичные предложения, которые посвящены определенным буквам. Люди, которые вспоминали алфавит в правильном порядке, обладали более сильной памятью.
Затем добровольцам предстояло выполнять различные когнитивные задания на улучшение памяти в течение четырех недель. Одна группа тренировала одно и то же
упражнение. Другая выполняла разные задания, а еще одна смешивала техники. Помимо этого, была контрольная группа. Оказалось, что разнообразные задания быстрее всего привели к прогрессу. Но лучшие результаты продемонстрировали участники смешанной группы, однако на это им потребовалось больше времени.
Ученые подчеркивают, что профессиональные атлеты, которые достигают больших высот, скорее всего, ранее занимались разными видами спорта. Аналогичная ситуация наблюдается с лауреатами Нобелевской премии. С большей вероятностью ее получают ученые, которые занимаются деятельностью за пределами своей основной дисциплины. Как считают исследователи, их новая работа также указывает на большие преимущества разнообразного подхода.
Ранее ученые из Венгрии выяснили, что собаки умеют надолго запоминать имена любимых игрушек. Они не забудут их даже через несколько лет.