Кринж, фейл и кукож: в России сравнили сленг трех разных поколений

Команда Дзена сравнила интернет-сленг трех поколений: X, миллениалов и зумеров. Рассказываем, как люди выражают радость и неловкость, какие слова любимы и ненавистны, и насколько хорошо пользователи сети понимают современный сленг.
smartphones смартфоны
Источник: Unsplash

Команда Дзена провела исследование и сравнила интернет-сленг поколения X (36–45 лет), миллениалов (26–35 лет) и зумеров (18–25 лет). Оказалось, что каждое поколения по-своему выражает эмоции имеет свои любимые и ненавистные слова.

Как россияне выражают свои эмоции в интернете

Как россияне выражают свои эмоции в интернете
  • Поколение X. За выражение чувства неловкости чаще всего отвечают слова «конфуз» и «стыдоба» (62%). Чуть реже люди этого поколения говорят «фейл» (28%) или «испанский стыд» (10%). Если представитель поколения X хочет выразить радость, он чаще всего отправит смеющийся эмодзи (52%) или напишут «ахахах» (42%). Реже всего радость проявляют стикерами в мессенджерах (5%).
     
  • Миллениалы. Когда представитель поколения Y хочет выразить неловкость, он чаще всего напишет «фейл» (42%) или «кринж» (30%). Выражение «испанский стыд» не пользуется большой популярностью у этого поколения. Радость миллениалы тоже выражают с помощью эмодзи (52%). Кроме эмодзи, миллениалы выражают радость междометиями «ахахах» и «хаха» (23%) или аббревиатурой LOL (16%).
     
  • Зумеры. Поколение Z использует слово «кринж» чаще остальных (42%). Еще 34% опрошенных группы выбрали другую форму –– «кринге». 12% зумеров выражают неловкость словом «кукож» — англицизмом от глагола «to cringe» (съеживаться, скукоживаться). Среди зумеров эмодзи выбирают 39% опрошенных. Среди трех поколений только зумеры используют аббревиатуру IJBOL (I just burst out laughing, «я просто расхохотался») — ее выбрали 10% представителей поколения. Треть зумеров предпочитает «ахаха», 21% — сокращение LOL.

Какой сленг раздражает россиян

Какие словосочетания раздражают россиян
  • Поколение X. Почти половину (47%) представителей поколения X в интернет-сленге больше всего раздражает слово «кринж». Еще треть назвала самым нервирующим слово «краш» (объект безмерного обожания). 23% рассказали, что их в целом раздражают все сленговые слова.
     
  • 
Миллениалы. Поколение Y оказалось более терпимым: респондентов группы раздражают отдельные фразы, а не весь интернет-сленг. В антирейтинг попали слова «краш» (32%), «кринж» и «лойс» (по 18%), «зашквар» (16%) и «шер» (5%).
     
  • Зумеры. Поколение Z раздражает куда больше слов, чем представителей других поколений. Среди самых нервирующих словосочетаний — «нормис» (обычный человек, 20%), «альтушка» (название субкультуры, 18%), «глэк» (недалекий человек, 16%). В список вошли также «симп» (человек, идущий наперекор своим интересам ради любви, 8%), «ливать» (уходить, 7%) и «кринге» (6%).

Какой сленг нравится россиянам

  • Поколение X. Представителям этого поколения сложно выделить любимые словосочетания. 40% респондентов не нравится ни одно слово из интернет-сленга, еще четверть не смогла определиться. 35% респондентов группы отметили слово «лайк».
     
  • Миллениалы. Среди самых любимых словосочетаний миллениалов –– «вайб» (общее настроение, 36%), «база» (22%), «пруф» (доказательство, 14%) и «изи» (легко, 11%).
     
  • Зумеры. Самые любимые словосочетания у поколения Z являются «вайб» (26%), «бэсти» (лучший друг/подруга, 24%) и «база» (12%). Еще в топ попали «мэтч» (взаимность, 8%), «муд» (настроение, 7%) и «краш» (6%).

Понимают ли россияне современный сленг

Понимают ли россияне современный сленг

Чаще всего представители поколения X и миллениалы узнают новые слова из контентных платформ и соцсетей. Самый популярный источник нового сленга для зумеров — общение с друзьями. Трудности с пониманием современного сленга чаще всего возникают у представителей поколения X. Половина респондентов группы отметила, что скорее не понимает новые словосочетания, еще четверть совсем их не понимает. У 23% опрошенных группы возникают сложности с их уместным использованием. Уверены в своем знании современного сленга всего 3% россиян в возрасте 36–45 лет.

Доля разбирающихся в сленге миллениалов выше: почти треть ежедневно использует его в общении (31%). Еще 40% опрошенных группы отметили трудности с уместным применением сленга. 15% респондентов склоняются к тому, что не понимают его, а 14% уверенно об этом заявляют.

Зумеры чаще, чем миллениалы, не понимают современный сленг. Только 18% опрошенных группы использует его каждый день. Больше половины респондентов отметили, что им сложно применять его в контексте. 19% зумеров скорее не понимают заимствованные или новообразованные слова, 12% совсем их не понимают.

Ранее эксперты узнали, что слово «гуглить» уходит в прошлое, потому что зумеры предпочитают «искать».