Исследователи из Франции и Швейцарии выяснили, что использование пальцев помогает детям лучше понять основы математики. Об этом специалисты из Лозаннского университета и их коллеги из Парижа рассказали в новой статье, посвященной развитию несовершеннолетних.
По словам ученых, некоторые педагоги считают, что счет на пальцах — признак проблем с математикой. Однако есть мнение, что такой метод лишь помогает детям быстрее осваивать работу с цифрами. Он позволяет им абстрактно мыслить и понимать, что количество чего-либо может быть представлено разными способами. В том числе и пальцами.
Чтобы проверить эту теорию, специалисты провели исследование с участием 328 детей в возрасте 5-6 лет, проживающих во Франции. Сначала часть дошкольников прошла двухнедельное обучение. Им объяснили, как правильно пользоваться пальцами, чтобы проводить различные арифметические действия. Оказалось, что такой метод значительно повысил количество правильных ответов в математических тестов. Показатель вырос с 37% до 77% после того, как дети научились считать на пальцах. В контрольной группе, участники которой не знают про такой способ, набирали до 48%.
Как считают ученые, пальцевый счет может снизить сократить уровень неравенства в математике среди детей. Теперь исследователи хотят выяснить, помогает ли метод не только выполнять простые задачи, но и более глубоко осмыслять концепцию чисел и возможности их использования.
Ранее ученые узнали, что повторение — не самый оптимальный метод для запоминания информации. Есть другой подход, который позволит достичь успехов в учебе.