Консалтинговое агентство Interbrand оценило крупнейшие бренды мира, назвало их стоимость и озвучила рейтинг из 100 самых дорогих. Эксперты не смотрели на рыночную капитализацию компаний, а учитывали только цену самих брендов.
Абсолютным лидером в 2024 году признан бренд Apple. Первое место корпорация из Купертино занимает 12 лет подряд — с 2002 года. Сейчас «яблочный» бренд стоит 488,9 миллиарда долларов. За год фирма подешевела на 3%. Для сравнения, в 2023 году бренд Apple оценивали в 502,6 млрд долларов.
Топ-10 самых дорогих брендов в 2024 году
- Apple ($488,9 млрд);
- Microsoft ($352,5 млрд);
- Amazon ($298,1 млрд);
- Google ($291,3 млрд);
- Samsung ($100,8 млрд);
- Toyota ($72,8 млрд);
- Coca-Cola ($61,2 млрд);
- Mercedes-Benz ($58,9 млрд);
- McDonald's ($53 млрд);
- BMW ($52 млрд).
Первая десятка лидеров практически не изменилась за год. Однако в прошлом году в топ-10 также бренд Nike. В 2024-м его потеснил «Макдоналдс».
Большинство самых дорогих брендов принадлежат фирмам, которые так или иначе связаны с технологиями. Например, в рейтинге есть Xiaomi (87 место), Huawei (93 место), Philips (69 место), Samsung (5 место), Nintendo (70 место), HP (68 место), Intel (37 место). Также рейтинг поделили между собой бренды одежды (Louis Vuitton, Hermes, Gucci, H&M и другие), бренды автомобилей (BMW, Toyota, Mercedes, Volkswagen, Kia, Range Rover, Ford и другие) и бренды различных онлайн-сервисов (Uber, Spotify, Airbnb, PayPal, Netflix, YouTube и другие).
Практически все эти марки родом из США, Китая, Японии, или стран ЕС. Увы, но в рейтинге Interbrand нет брендов из России.
В 2023 году Interbrand составил аналогичный топ-100 брендов. Ознакомиться с ним можно в нашем материале.